Албания: Авиация

Гражданский воздушный транспорт в Албании отметил свои начала в ноябре 1924, когда республика Албании подписала Правительственное Соглашение с немецкой Воздушной Компанией Lufthansa. На основе десятилетнего соглашения о концессии албанских Авиалиний с названием Adria была основана Аэро Компания Ллойда. Весной 1925, первые domectic полеты от Тираны до Shkoder и Vlora начались.

В августе 1927, офис Гражданской авиации Министерства Воздушного движения Италии купил Аэро Ллойда Adria. Компания, теперь в итальянских руках, расширила свои полеты в другие города, такие как Эльбасан, Korça, Kukësi, Peshkopia и Gjirokastra, и открыла международные линии к Риму, Милану, Салоникам, Софии, Белграду, и Podgorica.

Постройка более современной постройки аэропорта в существующем Lapraka), начался в 1934 и был закончен к концу 1935. Этот новый аэропорт, который позже официально назвали "Аэропортом Тираны", был построен в соответствии с оптимальными технологическими показателями того времени, со взлетно-посадочной полосой железобетона 1200 400 м., и дополнен с техническим оборудованием и соответствующими зданиями.

Во время 1955-1957, Аэропорт Rinasi был построен в военных целях. Позже, его правительство было перемещено Министерству транспорта. 25 января 1957 Государственное предприятие Международного Воздушного транспорта (Albtransport) установило свой штаб в Тиране. Аэрофлот, Jat, Мэлев, Tarom и Interflug были воздушными компаниями, которые начали иметь полеты с Албанией до 1960.

Во время 1960-1978, несколько авиалиний прекратили работать в Албании из-за воздействия политики, заканчиваясь к уменьшению притока полетов и пассажиров. В 1977 правительство Албании подписало соглашение с Грецией, чтобы открыть первые воздушные связи страны с некоммунистической Европой. В результате Олимпийские Воздушные трассы были первой некоммунистической авиалинией, которая коммерчески будет управлять в Албанию после Второй Мировой Войны. К 1991 у Албании были воздушные связи со многими главными европейскими городами, включая Париж, Рим, Zürich, Вену и Будапешт, но никакое регулярное внутреннее воздушное сообщение.

Французско-албанское совместное предприятие Ада Эйр, был начат в Албании как первая частная авиалиния, в 1991. Компания предложила полеты в тридцатишестипассажирском самолете четыре дня каждую неделю между Тираной и Бари, Италией и чартерным обслуживанием для внутреннего и внешнего предназначения. — Во время 1989-1991, из-за политических изменений в восточноевропейских странах, Албания придерживалась Международной организации гражданской авиации (ИКАО), открыла свое воздушное пространство к международным полетам, и имела свои обязанности определенной Авиадиспетчерской службы. Как помещение этих событий, условия были созданы, чтобы отделить действия авиадиспетчерской службы от Albtransport. Вместо этого Национальное Агентство Воздушного движения (НАТА) было установлено как независимое предприятие. Кроме того, в течение этих лет, правительственные соглашения гражданского воздушного транспорта были установлены с Болгарией, Германией, Словенией, Италией, Россией, Австрией, Англией, Македония, и т. д. Справочник, Общий из Гражданской авиации (DGCA), был установлен 3 февраля 1991, чтобы справиться с развитием, требуемым к этому времени.

На 2007 у Албании есть один международный аэропорт: Тирана Интернэйшнэл Эрпорт Нене Тереза. Аэропорт связан с 29 предназначением 14 авиалиниями. Это видело резкое повышение с точки зрения пассажирских чисел и движения самолета с начала 1990-ых. Данные на 2009 — 1.3 миллиона обслуженных пассажиров и среднее число 44 приземлений и взлетов в день.

Читайте также: