Венгрия: венгерская экономика до перехода

Венгерская экономика до Второй мировой войны прежде всего ориентировалась к сельскому хозяйству и небольшому производству. Стратегическое положение Венгрии inEurope и его относительная высокая нехватка природных ресурсов также продиктовали традиционную уверенность относительно внешней торговли. Например, его наибольший производитель автомобилей, Magomobil (производитель MAgosix), произвел в общей сложности несколько тысяч единиц. В начале 1950-ых, коммунистическое правительство вызвало быструю индустриализацию после стандартного Сталинистского образца, чтобы поощрить более самостоятельную экономику. Большинство деловой активности проводилось государственными предприятиями или кооперативами и совхозами. В 1968, Сталинистская самостоятельность была заменена "Новым Экономическим Механизмом,", который вновь открыл Венгрию к внешней торговле, дал ограниченную свободу работам рынка, и позволил ограниченному числу малых бизнесов работать в сфере обслуживания.

Хотя Венгрия обладала одной из самой либеральной и экономически развитой экономики прежнего Восточного блока, и сельское хозяйство и промышленность начали страдать от нехватки инвестиций в 1970-ых, и чистый внешний долг Венгрии повысился значительно — с $1 миллиарда в 1973 к $15 миллиардам в 1993-должен в значительной степени к потребительским субсидиям и нерентабельным государственным предприятиям. Перед лицом экономического застоя Венгрия решила попробовать дальнейшую либерализацию, принимая закон совместного предприятия, утверждая подоходный налог, и присоединяясь к Международному валютному фонду (Международный валютный фонд) и Всемирный банк. К 1988, Венгрия развила двухъярусную банковскую систему и предписала существенное корпоративное законодательство, которое проложило путь к честолюбивым ориентированным на рынок реформам посткоммунистических лет.

Читайте также: