Афганистан: Культура

Культура Афганистана

Девочки в Кабуле, нося их традиционную одежду, поют на праздновании Международного Женского Дня в 2002.

Афганцы показывают гордость своей религией, страной, родословной, и прежде всего, их независимость. Как другие горцы, Афганцы расценены со смешанным предчувствием и снисходительностью, для их высокого отношения к личной чести, к их лояльности клана и для их готовности нести и использовать оружие, чтобы уладить споры. Как война клана и междоусобное враждование было одно из их главных занятий, так как незапамятное время, эта индивидуалистическая черта мешала иностранным захватчикам держать область.

У Афганистана есть сложная история, которая выжила или в ее текущих культурах или в форме различных языков и памятников. Однако, многие из исторических памятников страны были повреждены в недавних войнах. Две известных статуи Будды в Области Bamyan были разрушены Талибаном, который расценил их как идолопоклоннические. Другие известные участки включают города Кандагара, Герата, Газни и Balkh. Минарет Пробки, в Долине реки Хари, является участком Наследия Мира ЮНЕСКО. Плащ, который по общему мнению носит Muhammad, сохранен в famousMosque Плаща Пророка Мохаммеда в Кандагарском Городе.

Buzkashi — национальный спорт в Афганистане. Это подобно поло и играемый всадниками в двух командах, каждый, пытаясь захватить и держать goatcarcass. Афганские собаки (тип бегущей собаки) также порожденный в Афганистане.

Хотя уровни грамотности — очень низкие, классические персидские игры поэзии очень важная роль в афганской культуре. Поэзия всегда была одним из главных образовательных столбов в Иране и Афганистане, к уровню, который это объединило самостоятельно в культуру. Персидская культура имеет, и продолжается к, проявить большое влияние на афганскую культуру. Частные события соревнования поэзии, известные как "musha’era", весьма распространены даже среди простых людей. Почти каждому домовладельцу принадлежат один или более сборников стихов некоторого вида, даже если они часто не читаются.

Восточные диалекты персидского языка обычно известны как "Dari". Само название происходит из "Pārsī-e Darbārī", означая Персидский язык королевских судов. Древний термин Darī – одно из настоящих имен персидского языка – было восстановлено в афганской конституции 1964, и было предназначено, "чтобы показать, что Афганцы считают свою страну колыбелью языка. Следовательно, названия Fārsī, языка Fārs, строго избегают."

Avicenna, известный врач и философ, письма которого оказали огромное влияние по всему тогда известному миру.

Многие из известных персидских поэтов десятого к пятнадцатым столетиям происходят от Khorasan, где теперь известен как Афганистан. Они были главным образом также учеными во многих дисциплинах как языки, естественные науки, медицина, религия и астрономия.

§ Mawlānā Rumi, кто родился и был образован в Balkh в тринадцатом столетии и переезжал в Конью в современной Турции

§ Rabi’a Balkhi (первая поэтесса в Истории персидской Поэзии, десятое столетие, уроженец Balkh)

§ Daqiqi Balkhi (десятое столетие, уроженец Balkh)

§ Farrukhi Sistani (десятое столетие, королевский поэт Ghaznavids)

§ Unsuri Balkhi (поэт десятого/одиннадцатого столетия, уроженец Balkh)

§ Хваджа Абдулла Ансэри (одиннадцатое столетие, из Герата)

§ Nasir Khusraw (одиннадцатое столетие, от Qubadyan около Balkh)

§ Anvari (двенадцатое столетие, жило и умерло в Balkh),

§ Sanā’ī Ghaznawi (двенадцатое столетие, уроженец Газни)

§ Jāmī Herāt (пятнадцатое столетие, уроженец Герата в западном Афганистане), и его племянник Абдулла Хэтифи Херои, известный поэт

§ Alī Sher Navā’ī (пятнадцатое столетие, Герат).

Большинство этих людей имело персидский язык (Tājīk) этническая принадлежность, кто все еще формирует вторую по величине этническую группу в Афганистане. Кроме того, некоторые из современных персидских языковых поэтов и авторов, которые относительно известны в персидско-говорящем мире, включают Khalilullah Khalili, Суфия Гулэма Нэби Ашкэри, Сарво Джоя, Parwin Pazwak и другие. В 2003, Халед Хоссеини издал Бегуна Бумажного змея, который, хотя беллетристика, захватил большую часть истории, политики и культуры, испытанной в Афганистане с 1930-ых до настоящего момента.

В дополнение к поэтам и авторам, многочисленные персидские ученые родились или работались в области современного Афганистана. Самый известный был Avicenna (Abu Alī Хуссейн ibn Sīnā), чей отец приветствовал от Balkh. Ibn Sīnā, кто поехал в Исфахан позже в жизни, чтобы установить военно-медицинскую школу там, известен некоторым ученым как "отец современной медицины". Джордж Сартон назвал ibn Sīnā "самый известный ученый Ислама и один из самых известных из всех гонок, мест, и времена." Его самые известные работы — Книга Исцеления и Канон Медицины, также известной как Qanun. Ibn Sīnā’s история даже нашел путь к современной английской литературе через Ноа Гордона Врачом, теперь изданным на многих языках. Кроме того, согласно Ibn аль-Нэдим, Аль-Фэрэби, известный философ и ученый, был от Области Faryab в Афганистане.

Прежде, чем Талибан получил власть, город Кабул являлся родиной многих музыкантов, которые были владельцами и традиционной и современной афганской музыки, особенно во время Nauroz-празднования. Кабул в средней части двадцатого века был уподоблен Вене в течение восемнадцатых и девятнадцатых веков.

Есть приблизительно 60 племен майора Пэштуна. Племенная система, которая заказывает жизнь большинства людей вне столичных областей, является мощной в политических сроках. Мужчины чувствуют жестокую лояльность своему собственному племени, такому, что, если призвано, они собрались бы в оружии при племенных руководителях и местных лидерах клана. В теории, согласно Мусульманскому праву, у каждого сторонника есть обязательство служить в армии при требовании правителя.

Хиткоут полагает, что племенная система лучший способ организовать большие группы людей в стране, которая является географически трудной, и в обществе, у которого, с материалистической точки зрения, есть несложный образ жизни.

Население кочевников в Афганистане оценено в приблизительно 2-3 миллионах. Кочевники способствуют важно народному хозяйству с точки зрения мяса, кож и шерсти.

Читайте также: