Армения: Экономика

Экономика Армении и Сельское хозяйство в Армении

Армянская экономика в большой степени полагается на инвестиции и поддержку от армян за границей. Перед независимостью экономика Армении была в значительной степени основана на промышленности – химикаты, электроника, машина, обработала пищу, синтетический каучук, и ткань – и очень зависящий от внешних ресурсов. Республика развила современный индустриальный сектор, supplyingmachine инструменты, текстиль, и другие товары промышленного назначения к сестринским республикам в обмен на сырье и энергию.

Сельское хозяйство составляло меньше чем 20 % и чистого материального продукта и полной занятости перед роспуском Советского Союза в 1991. После независимости важность сельского хозяйства в экономике увеличилась заметно, ее акция в конце 1990-ых, повышающихся к больше чем 30 % ВВП и больше чем 40 % полной занятости. Это увеличение акции сельского хозяйства было относящимся к потребностям безопасности пищи населения перед лицом неуверенности во время первых фаз перехода и краха неаграрных секторов экономики в начале 1990-ых. Поскольку экономическая ситуация стабилизировалась и возобновленный рост, акция сельского хозяйства в ВВП спадала до немного более чем 20 % (2006 данных), хотя акция сельского хозяйства в занятости оставалась больше чем 40 %.

Современные компании в Ереване.

Армянские шахты производят медь, цинк, золото, и лидерство. Огромное большинство энергии произведено с топливом, импортированным из России, включая газ andnuclear топливо (для его одной атомной электростанции); главный внутренний источник энергии является гидроэлектрическим. Небольшие количества угля, газа, и нефти еще не были развиты.

Как другие недавно независимые государства прежнего Советского Союза, экономика Армении страдает от наследства централизованно планируемой экономики и расстройства прежних советских торговых образцов. Советские инвестиции в и поддержка армянской промышленности фактически исчезли, так, чтобы немного главных предприятий все еще были в состоянии функционировать. Кроме того, эффекты 1988 Землетрясения Spitak, которое убило больше чем 25 000 человек и сделало 500 000 бомжей, все еще чувствуют. Конфликт с Азербайджаном по Nagorno-Karabakh не был решен. Закрытие азербайджанских и турецких границ опустошило экономику, потому что Армения зависит от внешних поставок энергии и большинства сырья. Сухопутные маршруты через Джорджию и Иран неадекватны или ненадежны. ВВП упал почти 60 % с 1989 до 1993, и затем возобновил его здравый рост. Валюта страны, глоток, перенесла гиперинфляцию в течение первых лет после ее введения в 1993.

Однако, правительство было в состоянии сделать всесторонние экономические реформы, которые окупились в резко более низкой инфляции и устойчивом росте. 1994 перемирие в конфликте Nagorno-Karabakh также помогло экономике. У Армении был сильный экономический рост с 1995, основываясь на благоприятном повороте, который начался в предыдущем году, и инфляция была незначительна в течение прошлых нескольких лет. Новые сектора, такие как драгоценная каменная обработка и создание драгоценностей, информация и технология коммуникации, и даже туризм начинают добавлять более традиционные сектора в экономике, такие как сельское хозяйство.

Этот устойчивый экономический прогресс заработал Армению, увеличивающую поддержку с международных учреждений. Международный валютный фонд (Международный валютный фонд), Всемирный банк, европейский Банк Реконструкции и Развития (EBRD), и других международных финансовых учреждений (IFIs) и зарубежных стран расширяет значительные гранты и ссуды. Ссуды к Армении с 1993 превышают $1,1 миллиарда. Эти ссуды предназначены при сокращении бюджетного дефицита, стабилизируя валюту; развитие частных фирм; энергия; сельское хозяйство, пищевая промышленность, транспортировка, и здоровье и сектора образования; и продолжающееся восстановление в зоне землетрясения. 5 февраля 2003 правительство присоединилось к Всемирной торговой организации. Но один из главных источников прямых иностранных инвестиций остается армянской диаспорой, которая финансирует главные части реконструкции инфраструктуры и других общественных проектов. Будучи растущим демократическим государством, Армения также надеется получить больше финансовой помощи от Западного Мира.

Либеральный закон об иностранных инвестициях был одобрен в июне 1994, и Закон по Приватизации был принят в 1997, так же как программа на приватизации государственной собственности. Длительное продвижение будет зависеть от способности правительства усилить его макроэкономическое управление, включая увеличивающуюся коллекцию дохода, улучшая инвестиционный климат, и делая успехи против коррупции. Однако безработица все еще остается большой проблемой из-за притока тысяч беженцев от конфликта Karabakh, который в настоящее время стоит в пределах 15 %.

Армения занимала место 83-ий на 2007 Индексе Развития человека ПРООН, самом высоком среди республик Transcaucasian. В 2007 Прозрачности Международный Индекс Восприятия Коррупции (ЗНАК НА ДЮЙМ) Армения оценила 99 из 179 стран. В 2008 Индексе Экономической Свободы Армения занимала место 28-ой, перед странами как Австрия, Франция, Португалия и Италия.

Читайте также: