Австрия: История

Принудительное первичное образование было введено Императрицей Марией Терезой Австрии (1740-1780).

История австрийской системы образования начиная со Второй мировой войны может быть характеризована как попытка преобразовать высшее образование от традиционного права верхних социальных классов к равным возможностям для всех социальных классов. Перед Школьным законом 1962 у Австрии была система образования "с двумя следами". После четырех лет обязательного первичного образования от возрастов шесть — десять в начальной школе, или Volksschule (мн, Volksschulen), дети и их родители должны были выбрать между обязательным вторичным уровнем для одиннадцать — к четырнадцати летним, названным средней школой, или Hauptschule (мн, Hauptschulen), или первые четыре года восьмилетнего университета предварительный след в более высоких школах общего образования (Аллджемеинбилденд Хеэр Шулен, или AHS). AHS, также известный как гимназия (школа), является термином, использованным, чтобы описать учреждения, обеспечивающие различные области специализации, которые допускают, что диплом (Reifeprüfung orMatura) должен был войти в университет. (Кроме Берафсбилденда Хеэра Шулена, которые также позволяют доступ к университету, они не предоставляют дипломированным специалистам любой определенный навык, немедленно полезный на рынке труда, но концентрируются на общем образовании в гуманитарных науках, науке и языках).

Перед 1962 реформой значительное большинство детей, больше чем 90 %, посетило обязательный Hauptschule, где они были разделены согласно их работе в начальной школе в две группы: “группа,”, который был направлен к два — четырехлетним профессионально-техническо-техническим учебным школам после окончания от Hauptschule; и “B группа,”, который был обязан заканчивать один дополнительный год обязательного образования перед входом в программы ученичества или рабочую силу. Остающиеся дипломированные специалисты меньше начальной школы чем 10 %—enrolled в AHS в одиннадцать лет. Дети, посещающие эти школы университетского следа также, должны были выбрать определенный курс исследования.

Жесткость двухконвейерной системы потребовала, чтобы самое важное образовательное решение в жизни ребенка — со всеми значениями это имело для быть сделанным в возрасте десяти лет. Решение зависело в значительной степени от фона родителей, дохода, и социального статуса. Дети сельскохозяйственного происхождения или городских родителей рабочего класса вообще посетили Volkschule и Hauptschule и затем вошли в рабочую силу. Дети, имеющие фоны очень среднего достатка часто, получали профессионально-техническо-техническое обучение после Hauptschule, в то время как дети от верхне-средних и высших сословий, мальчики в частности посетили AHS, который предоставлял им доступ к образованию университетского уровня.

Ранний процесс выбора означал, что дети наибольшего слоя населения, фермеры и рабочие, были чрезвычайно недостаточно представлены в более высоких школах и университетах, тогда как дети относительно маленького слоя населения, те, кто посетил более высокие школы или университеты, были сверхпредставлены. Следовательно, система образования имела тенденцию воспроизводить или укреплять традиционные социальные структуры вместо того, чтобы быть транспортным средством возможности или социальной подвижности.

Закон 1962 и последующих поправок требует, чтобы все финансируемые государством школы были открыты для детей независимо от рождения, пола, гонки, статуса, класса, языка, или религии. Закон также пытается ввести больше гибкости в традиционную двухконвейерную систему и предоставить студентам большую степень широты в пределах этого так, чтобы образовательный (и следовательно карьера) решения могли быть приняты в старшем возрасте. Хотя система начальной и средней школы продолжает быть существенно основанной на идее с двумя следами, после того, как ряд реформ в 1970-ых и 1980-ых, десять — к четырнадцати летним больше не текутся в A и группы B в Hauptschule. У дипломированных специалистов этого вида школы также есть возможность пересечь в определенные ветви следа AHS в возрасте четырнадцати лет или посетить ряд различных “выше профессионально-техническо-технические школы” (Берафсбилденд Хеэр Шулен и Хеэр Текниш Лехрэнстэлтен), у которых есть пятилетние программы специализации в различных ветвях технологии и в бизнесе и торговле. Кроме менее престижного трехлетнего Берафсбилденда Миттлера Шулена, те школы позволяют дипломированным специалистам идти дальше университету.

Изменения в образцах регистрации отражают эти изменения в школьной системе. В середине 1960-ых меньше чем 10 % всех студентов закончили университет предварительный след AHS, и больше чем 66 % из них были мужчиной. К началу 1990-ых больше чем 30 % всех студентов закончили след AHS, и только выше 50 % из них была женщина. Кроме того, второй образовательный путь был развит, который разрешал некоторым студентам без диплома от университетского следа AHS, чтобы зарегистрироваться в университете.

Как правило, качество образования Hauptschule высоко, особенно в сельских районах и маленьких сообществах, где школы поддержали свою традиционную социальную значимость и где обслуживание в AHS вовлекает добирающиеся значительные расстояния, или, для жителей более отдалённых районов, посадки. В городских центрах с полным спектром возможностей получения образования Hauptschule стал менее популярным, и родители, которые не обязательно зарегистрировали бы их детей в AHS несколько лет назад, начали делать так. Увеличенные регистрации перегрузили AHS и создали нехватку студентов в Hauptschulen и в профессионально-техническо-технических школах.

В некоторых областях эта тенденция была усилена числом детей иностранных рабочих в обязательных школах. В 1991, например, почти 30 % всех детей школьного возраста inVienna были детьми рабочих иностранного происхождения, родной язык которых не был немецким. В некоторых районах города эти дети превысили 70 %. Хотя дети долгосрочных иностранных рабочих часто говорят на немецком языке хорошо, числа классов, в которых сверхпредставлены студенты с неадекватным мастерством немецкого языка, перегрузили систему Hauptschule и сделали это менее желательной альтернативой, чем это привыкло для в прошлом. Поэтому, специальные коррективные и межкультурные программы развиваются так, чтобы обязательная школьная система в Австрии могла продолжить выполнять свои образовательные и социальные роли.

SPÖ продолжил требовать дальнейших реформ школьной системы. Это приводило доводы в пользу отмены двухконвейерной системы для десять — к четырнадцати летним и для того, чтобы объединить Hauptschule и первые четыре года AHS в новую всестороннюю среднюю школу. На 2007, однако, эта альтернатива была ограничена многими экспериментальными школами. Другие политические партии, австрийская Народная партия в частности остаются твердо в пользу существующей системы, утверждая, что всесторонняя средняя школа не могла приспособить для различных уровней способности и одаренный. Они боятся генерала "dumbing-вниз" среднего образования в результате. Вследствие специфической природы образовательных законов Австрии (большинство двух третей требуется, см. выше), многопартийное соглашение необходимо, чтобы изменить статус-кво.

Читайте также: