Боливия: Санчес де Лозада и Banzer: Освобождение экономики

Гонсало Санчес де Лосада преследовал агрессивную экономическую и социальную повестку дня реформы. Самая драматическая реформа была программой "капитализации", согласно которой инвесторы, типично иностранные, приобретали 50%-ую собственность и административное управление государственных предприятий, таких как государственная нефтяная корпорация, телекоммуникационная система, авиалинии, железные дороги, и электрические утилиты, взамен согласованного капиталовложения.

Реформы и экономическое реструктурирование были настоятельно отклонены определенными сегментами общества, которое спровоцировало частый и иногда сильные протесты, особенно в Ла-Пасе и выращивающей кокаиновый куст области Chapare, с 1994 до 1996. Правительство де Лозады преследовало политику предложения денежно-кредитной компенсации за добровольное уничтожение незаконного кокаинового куста его производителями в области Chapare. Политика произвела немного чистого сокращения кокаинового куста, и в середине 1990-ых Боливия составляла приблизительно одну треть кокаинового куста в мире, который обрабатывался в кокаин. Лист кокаинового куста долго был частью боливийской культуры, поскольку местные рабочие традиционно использовали лист для его свойств как умеренный стимулятор и супрессивное средство аппетита.

В это время, трудовая организация зонтика Боливии, Центральный Obrera Boliviana (ГЛЫБА), стала все более и более неспособной эффективно бросить вызов правительственной политике. Забастовка учителей в 1995 была побеждена, потому что ГЛЫБА не могла выстроить поддержку многих из ее участников, включая рабочих — строителей и фабричных рабочих. Государство также использовало отборное военное положение, чтобы держать разрушения вызванными учителями к минимуму. Учителя были во главе с Trotskyites, и, как полагали, были самым воинственным союзом в ГЛЫБЕ. Их крушение было главным ударом по ГЛЫБЕ, которая также стала испачканной во внутренней коррупции и борьбе в 1996.

На 1997 выборах Генерал Хьюго Бэнзер, лидер Националистической Демократической стороны Действия (ADN) и прежний диктатор (1971-1978), выиграл 22 % голосов, в то время как кандидат MNR выиграл 18 %. Генерал Бэнзер сформировал коалицию ADN, MIR, UCS, и сторон CONDEPA, которые держали большинство мест на боливийском Конгрессе. Конгресс выбирал его как президента, и он был введен в должность 6 августа 1997. Во время избирательной кампании Бэнзер обещал приостановить приватизацию принадлежащей государству нефтяной компании, YPFB. Но это казалось маловероятным случиться, рассматривая слабое положение Боливии глобально. Правительство Бэнзера в основном продолжало свободный рынок и политику приватизации его предшественника.

Относительно здравый экономический рост середины 1990-ых продолжался до приблизительно третий год ее срока полномочий. После этого, региональные, глобальные и внутренние факторы, внесенные снижению в экономическом росте. Финансовые кризисы в Аргентине и Бразилии, понизьте мировые цены за экспортные предметы потребления, и уменьшенная занятость в секторе кокаинового куста ослабляла боливийскую экономику. Общественность также чувствовала существенное количество коррупции общественного сектора. Эти факторы, внесенные увеличению социальных протестов в течение второй половины срока Бэнзера.

В начале его правительства Президент Бэнзер начал политику использования специальных полицейских единиц, чтобы физически уничтожить незаконный кокаиновый куст области Chapare. Политика произвела внезапное и драматическое четырехлетнее снижение в незаконном урожае кокаинового куста Боливии, к сути что Боливия стала относительно маленьким поставщиком кокаинового куста для кокаина. Те покинутые безработные уничтожением кокаинового куста текли в города, особенно эль Альт, соседство трущобы Ла-Паса. MIR Хайме Паса Саморы оставался партнером по коалиции всюду по правительству Banzer, поддерживая эту политику (названный Планом Достоинства).

6 августа 2001, Banzer ушел из офиса, будучи диагностированным с раком. Он умер меньше чем год спустя. Вице-президент Хорхе Фернандо Кирога Рамирес закончил заключительный год своего термина.

Во всеобщих выборах в июне 2002, прежний Президент Гонсало Санчес де Лосада (MNR), помещенный сначала с 22.5 % голосов, сопровождаемый защитником кокаинового куста и родными Моралями крестьянина-лидера Эво (Движение К Социализму, MAS) с 20.9 %. Морали вычеркивали популистского кандидата Манфреда Рейеса Виллу Новой республиканской Силы (NFR) только 700 голосами в национальном масштабе, зарабатывая пятно в последнем туре конгресса против Санчеса де Лозады 4 августа 2002.

Июльское соглашение между MNR и четвертым местом, которое MIR, который снова велся на выборах прежним Президентом Хайме Пасом Саморой, фактически гарантировал выборам Санчеса де Лозады в последнем туре конгресса, и 6 августа он был приведен к присяге в течение второго раза. Платформа MNR показала три всеобъемлющих цели: экономическое оживление (и создание новых рабочих мест), антикоррупция, и социальное включение.

В 2003 боливийский газовый конфликт вспыхнул. 12 октября 2003 правительство наложило военное положение в эль Альте после того, как шестнадцать человек были застрелены полицией и несколькими дюжинами, раненными в сильные столкновения, которые прорвались, когда автоприцеп автоцистерн, сопровождаемых полицией и солдатами, развертывающими резервуары и автоматы тяжелого калибра, попытался нарушить баррикаду. 17 октября 2003 сторонники Моралей Evo из Кочабамбы попытались пройти в Санта-Круз de la Горная цепь, наибольший город восточной Среднешотландской низменности, где поддержка была сильна для президента. Они были возвращены. Сталкивающийся с выбором отставки или большего кровопролития, Санчес де Лозада предложил свою отставку в письме на чрезвычайную сессию Конгресса. После того, как его отставка была принята, и его вице-президента, Карлоса Месу, инвестируются, он уехал на коммерчески обычном рейсе в Соединенные Штаты.

В марте 2004, новый президент Карлос Меса объявил, что его правительство будет держать ряд розыгрышей вокруг страны, и в ее посольствах за границей, требуя, чтобы Чили возвратили Боливии протяжение побережья, которое страна потеряла в 1884 после конца войны Tихого океана. Чили традиционно отказались провести переговоры по проблеме, но Столовая гора тем не менее сделала эту политику центральной точкой его правительства.

Однако, внутренняя ситуация страны стала неблагоприятной для таких политических выступлений на международной арене. После всплеска газовых протестов в 2005, Карлос Меса попытался уйти в отставку в январе 2005, но его предложение было отклонено Конгрессом. 22 марта 2005, после недель новых уличных протестов от организаций, обвиняющих Столовую гору в поклоне к американским корпоративным интересам, Столовая гора снова предложила его отставку Конгрессу, который был принят 10 июня. Председатель Верховного суда, Эдуардо Родригес, поклялся как временный президент, чтобы следовать за уходящим в отставку Карлосом Месой.

Читайте также: