Босния и Герцеговина: Правительство и политика

У Боснии и Герцеговины есть несколько уровней политического структурирования, согласно Дэйтонскому согласию. Самый важный из этих уровней подразделение страны в два юридических лица: Republika Srpska и Федерация Боснии и Герцеговины. Федерация Боснии и Герцеговины покрывает 51 % Боснии и полной области Герцоговины, в то время как Republika Srpska покрывает 49 %. Юридические лица, базируемые в значительной степени на территориях, проведенных двумя враждующими сторонами в то время, были формально установлены Дэйтонским мирным соглашением в 1995 из-за огромных изменений в Боснии и этнической структуры Герцоговины. С 1996 власть юридических лиц относительно правительства штата уменьшилась значительно. Тем не менее, у юридических лиц все еще есть многочисленные полномочия к себе. Район Брко на севере страны был создан в 2000 из земли от обоих юридических лиц. Это официально принадлежит обоим, но не управляется ни одним, и функционирует под децентрализованной системой местного органа власти. Район Brčko похвалили за то, что он поддержал многоэтническое население и уровень процветания значительно выше среднего национального показателя.

Третий уровень Боснии и политическое подразделение Герцоговины проявлены в кантонах. Они уникальны для Федерации юридического лица Боснии и Герцеговины, которое состоит из десяти из них. У всех их есть их собственное кантональное правительство, которое находится под законом Федерации в целом. Некоторые кантоны этнически смешаны и осуществили специальные законы, чтобы гарантировать равенство всех составляющих народов.

Четвертый уровень политического подразделения в Боснии и Герцеговине — муниципалитеты. Федерация Боснии и Герцеговины разделена на 74 муниципалитета, и Republika Srpska в 63. Муниципалитеты также имеют свой собственный местный орган власти, и типично базируются вокруг самого существенного города или помещают на их территории. Также, у многих муниципалитетов есть давняя традиция и история с их существующими границами. Некоторые другие, однако, были только созданы после недавней войны после того, как традиционные муниципалитеты были расколоты Границей Межюридического лица. Каждый кантон в Федерации Боснии и Герцеговины состоит из нескольких муниципалитетов, которые разделены на местные сообщества.

Помимо юридических лиц, кантонов, и муниципалитетов, у Боснии и Герцеговины также есть четыре "официальных" города. Они: Баня-Лука, Мостар, Сараево, и Восточный Сараево. Территория и правительство городов Баня-Луки и Мостара соответствуют муниципалитетам того же самого названия, в то время как города Сараево и Восточного Сараево официально состоят из нескольких муниципалитетов. У городов есть свое собственное городское правительство, власть которого является промежуточной власть муниципалитетов и кантонов (или юридическое лицо, в случае Republika Srpska).

В результате Дэйтонских Согласий гражданское мирное выполнение контролируется Высоким Представителем для Боснии и Герцеговины, отобранной Мирным Советом Выполнения. У Высокого Представителя есть много правительственных и законодательных властей, включая увольнение избранных и невыборных должностных лиц. Позже, несколько центральных учреждений были установлены (такие как министерство обороны, министерство безопасности, государственный суд, косвенное обслуживание налогообложения и т. д.) в процессе передачи части юрисдикции от юридических лиц до государства.

Представление правительства Боснии и Герцеговины элитами, которые представляют три главных группы страны, с каждым имеющим гарантируемую акцию власти.

Председатель Президентства Боснии и Герцеговины сменяет друг друга среди трех участников (Bosniak, серб, хорват), каждый избранный как Стул для восьмимесячного термина в пределах их четырехлетнего термина в качестве участника. Три члена Президентства избраны непосредственно людьми (голоса Федерации за Bosniak/Croat, Republika Srpska для серба).

Председатель Совета Министров назначен Президентством и одобрен Палатой представителей. Он или она тогда ответственен за назначение Министра иностранных дел, Министра Внешней торговли, и других как соответствующий.

Парламентская ассамблея — законодательный орган в Боснии и Герцеговине. Это состоит из двух зданий: Дом Народов и Палаты представителей. Дом Народов включает 15 делегатов, две трети которых прибывают из Федерации (5 хорватов и 5 Bosniaks) и одна треть от Republika Srpska (5 Сербов). Палата представителей составлена из 42 Участников, две трети, избранные от Федерации и одной трети, избранной от Republika Srpska.

Конституционный суд Боснии и Герцеговины — высший, заключительный арбитр правовых вопросов. Это составлено из девяти участников: четыре участника отобраны Палатой представителей Федерации, два Собранием Republika Srpska, и три президентом theEuropean Суда по правам человека после консультации с Президентством.

Однако, самая высокая политическая власть в стране — Высокий Представитель в Боснии и Герцеговине, генеральный директор для международного гражданского присутствия в стране. С 1995, Высокий Представитель был в состоянии обойти избранную парламентскую ассамблею, и с 1997 был в состоянии удалить выборные должностные лица. Методы, отобранные Высоким Представителем, были раскритикованы как недемократические. Международное наблюдение должно закончиться, когда страну считают политически и демократически устойчивой и самоподдерживающейся.

Читайте также: