Бурунди: ООН Причастность

Между 1993 и 2003, много раундов мирных переговоров, за которыми наблюдают региональные лидеры в Танзании, Южная Африка, и Уганда, постепенно устанавливали соглашения разделения власти, чтобы удовлетворить большинство борющихся групп. Африканский Союз (AU) силы по поддержанию мира был развернут, чтобы помочь наблюдать за установкой переходного правительства. В июне 2004, ООН вступил и принял обязанности по поддержанию мира как сигнал роста международной поддержки уже заметно продвинутого мирного процесса в Бурунди.

Мандат миссии, под Главой VII ООН Чартер, состоял в том, чтобы контролировать перемирие; выполните разоружение, демобилизацию, и реинтеграцию прежних воюющих сторон; поддержите гуманитарную помощь и возвращение IDP и беженца; помогите с выборами; защитите международный штат и гражданские лица Burundian; контролируйте неприятные границы Бурунди включая остановку незаконных потоков оружия; и помогите в выполнении институциональных реформ включая таковые из Конституции, судебной власти, вооруженных сил, и полиции. Миссия была выделена 5 650 военнослужащих, 120 гражданских полицейских, и приблизительно 1 000 международных и местных гражданских персоналов. Миссия функционировала хорошо и очень извлекла выгоду из существования довольно функционального переходного правительства, которое находится в процессе того, чтобы переходить в более законное, избранное юридическое лицо.

Главная трудность, перед которой операция стояла сначала, была длительным сопротивлением мирному процессу последней националистической группой мятежников Tutsi. Эта организация продолжала свой сильный конфликт в предместьях капитала несмотря на присутствие ООН. К июню 2005 группа прекратила бороться и была возвращена в политический процесс. Все политические партии приняли формулу для межэтнического разделения власти, что означает, что никакая политическая партия не может получить доступ к правительственным учреждениям, если это этнически не объединено.

Центр миссии ООН должен был хранить меры разделения власти в обычно проголосовавшей конституции, так, чтобы выборы могли быть проведены, и новое правительство установлено. Разоружение, демобилизация и реинтеграция были сделаны в тандеме с приготовлениями к выборам. В феврале 2005, Конституция была одобрена с более чем 90 % голосов избирателей. В мае, июнь, и август 2005, три отдельных выборов были также проведены на локальном уровне для Парламента и президентства.

В то время как есть все еще некоторые трудности с возвращениями беженца и обеспечением адекватных запасов продовольствия для измученного войной населения, миссии повсюду удалось выиграть доверие и уверенность большинства прежде враждующих лидеров так же как населения в целом. Это также было связано с несколькими “быстрыми воздействиями” проекты включая реабилитацию и построение школ, приютов, клиник здоровья, и восстановления инфраструктуры, таких как водные линии.

Читайте также: