Чили: Экономика

Чилиец в настоящее время отмечает в обращении

После десятилетия внушительных темпов роста Чили начали испытывать умеренный экономический спад в 1999, навлеченный неблагоприятными глобальными экономическими условиями, связанными с азиатским финансовым кризисом, который начался в 1997. Экономика оставалась вялой до 2003, когда она начала показывать ясные признаки восстановления, достигая реального роста ВВП на 4.0 %. Чилийская экономика закончила 2004 с ростом 6.0 %. Реальный рост ВВП достиг 5.7 % в 2005 перед отступанием к росту на 4.0 % в 2006. В 2007 ВВП расширил 5.1 %.

Звуковая экономическая политика, поддержанная последовательно с 1980-ых, поспособствовала, чтобы стабилизировать рост и уменьшила нормы бедности на более чем половину. 1973–90 военных правительств продали многим принадлежащим государству компаниям, и эти три демократических правительства с 1990 продолжили приватизацию, хотя в более медленном темпе. Роль правительства в экономике главным образом ограничена регулированием, хотя государство продолжает управлять медным гигантским CODELCO и несколькими другими предприятиями (есть один управляемый государством банк). Чили посвящают себя решительно свободной торговле и приветствовали большое количество иностранных инвестиций. Чили подписали соглашения о свободной торговле (FTAs) с целой сетью стран, включая FTA с Соединенными Штатами, которые были подписаны в 2003 и осуществлены в январе 2004.

За прошлые несколько лет Чили подписали FTAs с Европейским союзом, Южная Корея, Новой Зеландией, Сингапуром, Брунеем, Китаем, и Японией. Это достигло частичного торгового соглашения с Индией в 2005 и начало переговоры относительно вполне оперившегося FTA с Индией в 2006. Чили провели торговые переговоры в 2007 с Австралией, Малайзией, и Таиландом, так же как с Китаем, чтобы расширить существующее соглашение вне справедливой торговли в товарах. Чили завершили переговоры FTA с Австралией и расширенное соглашение с Китаем в 2008. Члены P4 (Чили, Сингапур, Новая Зеландия, и Бруней) также планируют завершить главу по финансам и инвестициям в 2008. Экономическая международная организация OECD согласилась пригласить Чили быть среди четырех стран, чтобы открыть обсуждения в становлении официальным участником. Это было приглашено присоединиться к организации в декабре 2009, и принято в январе 2010.

Чилийский (синий) и средний южноамериканский (апельсин) GDPper Capita (1945-2003)

Горизонт роста Сантьяго

Высоко внутренние сберегательные и инвестиционные нормы помогли продвинуть экономику Чили, чтобы составить в среднем темпы роста 8 % в течение 1990-ых. Приватизированная национальная система пенсии (AFP) поощрила внутренние инвестиции и поспособствовала предполагаемой полной внутренней норме сбережений приблизительно 21 % ВВП. Однако, AFP не без его критиков, которые цитируют низкие нормы участия (только 55 % рабочего населения покрыты), с группами, такими как работающая не по найму внешняя сторона система. Также была критика неэффективности и высокой стоимости из-за нехватки соревнования среди пенсионных фондов. Критики цитируют лазейки в использовании сбережений пенсии через единовременно выплачиваемую сумму, уходит для покупки второго дома или оплаты университетских плат как фундаментальные слабости AFP. Правительство Bachelet планирует существенную реформу, но не перестройку, AFP в течение следующих нескольких лет.

Безработица колебалась в 8 диапазонах на %-10 % после начала снижения темпов экономического развития в 1999, выше 7%-ого среднего числа в течение 1990-ых. Безработица наконец опустилась к 7.8 % на 2006, и продолжала падать в 2007, составляя в среднем 6.8 % ежемесячно (до августа).Wages повысились быстрее чем инфляция в результате более высокой производительности, повышая национальный жизненный уровень. Процент от Чилийцев с домашними доходами ниже определенного чертой бедности как дважды стоимость удовлетворения минимальных пищевых потребностей человека — упал от 45.1 % в 1987 к 13.7 % в 2006, согласно правительственным опросам. Критики в Чили, однако, утверждают, что истинные числа бедности значительно выше чем официально изданные, потому что правительство использует устаревший опрос бюджета домашнего хозяйства 1987, обновленный каждые 10 лет. Согласно этим критикам, используя 1997 домашние данные бюджета, норма бедности повышается к 29 %. Используя относительный критерий, одобренный во многих европейских странах, 27 % Чилийцев были бы плохи, согласно Хуану Карлосу Фересу Экономической комиссии ООН по Латинской Америке и странам Карибского бассейна.

Аэробус A340 Авиалиний ЛВС Чили

Независимый Центральный банк Чили преследует цель инфляции между 2 % и 4 %. Инфляция не превысила 5 % с 1998. Чили зарегистрировали рост инфляции 3.2 % в 2006. Быстрая оценка чилийского песо против доллара США в последние годы помогла расхолодить инфляцию. Большинство урегулирований заработной платы и ссуд внесены в указатель, уменьшая изменчивость инфляции. Под обязательной частной системой пенсии самые формальные служащие сектора платят 10 % своих зарплат в фонды, которыми конфиденциально управляют.

Полные прямые иностранные инвестиции (FDI) составляли только $3,4 миллиарда в 2006, выше на 52 % от плохой работы в 2005. Однако, 80 % FDI продолжают идти только в четыре сектора: электричество, газ, вода и горная промышленность. Большая часть скачка в FDI в 2006 была также результатом приобретений и слияний компаний и сделала немного, чтобы создать новую занятость в Чили. Чилийское Правительство сформировало Совет по Новшеству и Соревнованию, которому задают работу с идентификацией новых секторов и отраслей промышленности, чтобы продвинуть. Надеются, что это, объединенное с некоторыми налоговыми реформами, чтобы поощрить внутренние и внешние инвестиции в научных исследованиях, введет дополнительный FDI и к новым частям экономики.

На 2006 Чили инвестировали только 0.6 % своего ежегодного ВВП в научных исследованиях (R&D). Даже тогда, две трети этого были правительственные расходы. Вне его общей экономической и политической стабильности правительство также поощрило использование Чили как "инвестиционная платформа" для транснациональных корпораций, планирующих работать в области, но это ограничит ценность, данную развивающийся деловой климат в Чили непосредственно. Подход Чили к прямым иностранным инвестициям шифруется в Законе об Иностранных инвестициях страны, который дает зарубежным инвесторам ту же самую обработку как Чилийцы. Регистрация, как сообщают, проста, и прозрачным, и зарубежным инвесторам гарантируют доступ к официальному валютному рынку, чтобы репатриировать их прибыль и капитал.

Сталкивающийся с международным экономическим спадом правительство объявило, что экономический стимул за $4 миллиарда планирует поощрить занятость и рост несмотря на глобальный финансовый кризис, стремясь к расширению между 2 процентами и 3 процентами ВВП на 2009. Тем не менее, экономические аналитики отличаются от правительства stimates и предсказывают экономический рост в медиане 1.5 процентов.

Читайте также: