Чили: История

Люди Mapuche были оригинальными жителями южных и центральных Чили

Приблизительно 10 000 лет назад, мигрирующие коренные американцы обосновались в плодородных долинах и прибрежных областях того, что является настоящим моментом Чили. Участки урегулирования в качестве примера от очень раннего человеческого жилья — Куева дель Милодон и труба лавы Пэли Эйка Крэтера. Инки кратко расширяли свою империю в то, что является теперь северными Чили, но Mapuche успешно сопротивлялся многим попыткам Империи Инки, чтобы поработить их, несмотря на их нехватку государственной организации. Они боролись против Инки Тупэк Юпэнкуи Sapa и его армии. Результат кровавой трехдневной конфронтации, известной как Сражение Maule, состоял в том, что завоевание Инки территорий Чили закончилось в реке Maule.

В 1520, пытаясь плавать вокруг земли, Фердинанд Мэджеллэн обнаружил южный проход, теперь названный в честь него, Магелланова пролива. Следующими европейцами, которые достигнут Чили, был Диего де Альмагро и его группа испанских конкистадоров, которые прибыли из Перу в 1535 seekinggold. Испанские сотни тысяч, с которыми сталкиваются, коренных американцев от различных культур в области, которую теперь занимают современные Чили. Эти культуры поддерживали себя преимущественно через сельское хозяйство разреза-и-ожога и охоту. Завоевание Чили началось всерьез в 1540 и было выполнено Педро де Вальдивией, одним из лейтенантов Франсиско Писарро, которые основали город Сантьяго 12 февраля 1541. Хотя испанцы не находили обширного золота и серебра, они искали, они признали сельскохозяйственный потенциал Центральных равнин Чили, и Чили стали частью Вицелицензионного платежа Перу.

Педро де Вальдивия

Завоевание земли имело место только постепенно, и европейцы перенесли повторенные неудачи в руках местного населения. Массивное восстание Mapuche, которое началось в 1553, привело к смерти Вальдивии и разрушению многих из основных урегулирований колонии. Последующие главные восстания имели место в 1598 и в 1655. Каждый раз, когда Mapuche и другие группы по рождению восстали, южную границу колонии делали движущейся на север. Отмена рабства испанской короной в 1683 была сделана в признании, что порабощение Mapuche усилило сопротивление вместо того, чтобы запугать их в подчинение. Несмотря на королевские запрещения отношения оставались напряженными от непрерывного колонизаторского вмешательства.

Отключенный на север пустыней, на юг Mapuche (или Araucanians), на восток Горами Анд, и на запад океаном, Чили стали одной из наиболее централизованных, гомогенных колоний в испанской Америке. Служа своего рода пограничным гарнизоном, колония оказалась с миссией предупреждения вторжения Araucanians и европейскими врагами Испании, особенно британцами и голландцами. В дополнение к Araucanians, пиратам и английским авантюристам, под угрозой колония, как был показан набегом 1578 сэра Фрэнсиса Дрэйка на Valparaíso, основном порту. Поскольку Чили принимали одну из наибольших постоянных армий в Америках, это был один из самых милитаризованных из испанского имущества, так же как утечка в казначействе Перу. К концу колониального периода население достигло приблизительно 500 000 (не включая непорабощенных индусов); приблизительно 300 000 были mestizos, и приблизительно 150 000 были Criollos (европейский или европейский спуск).

В правительстве Агустин де Хауреги между 1777 и 1778 выступал, первая всеобщая перепись населения указала, что население было 259 646 жителями и было составлено из европейского спуска на 73.5 %, 7.9 % mestizos, индусов на 8.6 % и афроамериканцев на 9.8 %. В 1784, Франсиско Уртадо, Губернатор области Чилоэ, провел популяционную перепись Чилоэ, посредством чего население было 26 703 жителями, который белые на 64.4 % и 33.5 % уроженцев.

Наконец, в 1812, Епархия Консепсьона сделала перепись населения, к югу от реки Maule, но не включая местное население (оцененный в 8 000 человек), ни жители области Chiloé, то, который дал, указало население 210 567, из которых 86.1 % были испанскими и белые, 10%-ые индусы и 3.7 % mestizos, афроамериканцев и мулатов.

Бернардо О’игхинс

Движение за независимость из Испании было ускорено узурпацией испанского трона братом Наполеона Джозефом в 1808. Национальная хунта от имени Ferdinand-наследника утверждаемого король сформированная 18 сентября 1810. Правительственная Хунта Чили объявила Чили автономной республикой в пределах испанской монархии. Движение за полную независимость скоро выиграло широкий следующий. Испанский язык пытается повторно наложить произвольное правило во время того, что назвали, theReconquista привел к длительной борьбе.

Неустойчивая война продолжалась до 1817, когда армия во главе с Бернардо О’игхинсом, самым известным патриотом Чили, и Хосе де Сан Мартином, героем theArgentine войны Независимости, пересекла Анды в Чили и победила роялистов. 12 февраля 1818, Чили были объявлены независимой республикой под лидерством О’Хиггинса. Политическое восстание принесло небольшие социальные изменения, однако, и общество чилийца 19-ого столетия сохранило сущность стратифицированной колониальной социальной структуры, которая была очень под влиянием семейной политики и Римско-католической церкви. Сильное президентство в конечном счете появилось, но богатые землевладельцы оставались сильными.

Война Tихого океана: Сражение Икике 21 мая 1879

К концу девятнадцатого века правительство в Сантьяго объединило свое положение на юге, безжалостно подавляя Mapuche во время theOccupation Araucanía. В 1881, это подписало соглашение с Аргентиной, подтверждающей чилийский суверенитет по Магелланову проливу. В результате войны Tихого океана с Перу и Боливией (1879-83), Чили расширили свою территорию к северу на почти одну треть, устраняя доступ Боливии к Tихому океану, и приобрели ценные депозиты нитрата, эксплуатация которых привела к эре национального богатства.

Чилийская гражданская война в 1891 вызвала перераспределение власти между президентом и Конгрессом, и Чили установили парламентскую демократию стиля. Однако, гражданская война также была соревнованием между теми, кто одобрил развитие местных отраслей промышленности и сильных чилийских банков, особенно Дом Эдвардса, у которого были сильные связи зарубежным инвесторам.

Читайте также: