Кот-д’Ивуар: Предисламские и Исламские Периоды

Первая зарегистрированная история найдена в хрониках Северных африканских торговцев, которые, с ранних римских времен, провели торговлю автоприцепа через Сахару в соли], рабы, золото, и другие товары. Южные терминалы Сахарских сделкой торговых маршрутов были расположены на краю пустыни, и оттуда дополнительная торговля простиралась как далекий юг как край дождевого леса. Более важные терминалы – Djenné, Gao, и Timbuctu – превратились в главные коммерческие центры, вокруг которых развивались большие империи Sudanic.

Управляя торговыми маршрутами с их сильными вооруженными силами, эти империи были в состоянии доминировать над соседними государствами. Империи Sudanic также стали центрами Исламского образования. Ислам был введен в западный Судан (сегодняшний Mali) арабскими торговцами из Северной Африки и распространялся быстро после преобразования многих важных правителей. С одиннадцатого столетия, к которому времени правители империй Sudanic охватили Ислам, оно распространяло юг в северные области современного Côte d’Ivoire.

Ганская империя, самая ранняя из империй Sudanic, процветала в современной восточной Мавритании от четвертого до тринадцатого столетия. В пике его власти в одиннадцатом столетии, его царства простирались от Атлантического океана до Timbuctu. После снижения Ганы Империя Mali превратилась в сильное мусульманское государство, которое достигло его апогея в начале четырнадцатого столетия. Территория Империи Mali в Côte d’Ivoire была ограничена северо-западным углом вокруг Odienné.

Его медленное снижение, начинающееся в конце четырнадцатого столетия, следовало за внутренним разногласием и восстаниями государствами вассала, одно из которых, Songhai, процветало как империя между четырнадцатыми и шестнадцатыми столетиями. Songhai был также ослаблен внутренним разногласием, которое привело к фракционной войне. Это разногласие поощряло большинство перемещений народов на юг к лесному поясу. Плотный дождевой лес, покрывающий южную половину страны, создал барьеры крупномасштабным политическим организациям как замечено дальнейший север. Жители жили в деревнях или группах деревень, в контакты которых с внешним миром проникли дальние торговцы. Сельские жители существовали на сельском хозяйстве и охоте.

Пять важных государств процветали в Côte d’Ivoire в предевропейскую эру. Империя мусульманина Конга была установлена Juula в начале восемнадцатого столетия в северно-центральной области, населяемой Sénoufo, кто сбежал из Исламизации под Империей Mali. Хотя Конг стал преуспевающим центром сельского хозяйства, торговли, и ремесла, этническое разнообразие и религиозное разногласие постепенно ослабляли королевство. Город Конга был разрушен в 1895 Samori Ture.

Королевство Abron Gyaaman было установлено в семнадцатом столетии группой Akan, Abron, кто сбежал из развития конфедерация Ashanti Asanteman в том, что является современной Ганой. От их урегулирования к югу от Bondoukou, Abron постепенно расширял их гегемонию по людям Dyula в Bondoukou, которые были недавним émigrés от города рынка Begho. Bondoukou развивался в главный центр торговли и Ислама. Ученые королевства Quranic привлекли студентов из всех частей Западной Африки. В середине восемнадцатого столетия в центрально-восточном Côte d’Ivoire, другие группы Akan, бегущие из Asante, установили королевство Baoulé в Sakasso и два королевства Agni, Indénié и Sanwi.

Baoulé, как Ashanti, разрабатывал чрезвычайно централизованную политическую и административную структуру при трех последовательных правителях, но это наконец раскалывалось на меньшие положения главы племени. Несмотря на распад их королевства, Baoulé настоятельно сопротивлялся французскому покорению. Потомки правителей королевств Agni попытались сохранить свою отдельную идентичность после независимости d’Ivoire’s Côte; уже в 1969 Sanwi Кринджебо попытался покончить с Côte d’Ivoire и сформировать независимое королевство.

Читайте также: