Кот-д’Ивуар: Независимость

Сын руководителя Baoulé, Феликса Уфуе-Буани, должен был стать отцом d’Ivoire Côte независимости. В 1944 он сформировал первый сельскохозяйственный профсоюз страны для африканских фермеров какао как себя. Возмущенный, что колониальная политика одобрила французских владельцев плантации, они объединялись, чтобы принять на работу мигрирующих рабочих на их собственные фермы. Houphouët-Boigny скоро занимал видное положение, и в течение года был избран во французский Парламент в Париже. Год спустя французский отмененный принудительный труд. Houphouët-Boigny установил сильные отношения с французским правительством, выражая веру, что страна извлечет выгоду из этого, которое это сделало много лет. Франция сделала его первым африканцем, который станет министром в европейском правительстве.

Поворотный момент в отношениях с Францией был достигнут с 1956 Заграничной Парламентской реформой (Кадры Loi), который передал много полномочий от Парижа до избранных территориальных правительств inFrench Западная Африка и также удалил избирательные неравенства сохранения. В 1958, Côte d’Ivoire стал автономным членом французского Сообщества (который заменял французский Союз).

Во время независимости d’Ivoire Côte (1960), страной была легко французская самая богатая Западная Африка, внося более чем 40 % общего экспорта области. Когда Houphouët-Boigny стал первым президентом, его правительство дало фермерам хорошие цены за их продукты, чтобы далее стимулировать производство. Производство кофе увеличилось значительно, катапультируя Côte d’Ivoire в третье место в мировой продукции (позади Бразилии и Колумбии). К 1979 страна была ведущим производителем в мире какао.

Это также стало ведущим экспортером Африки ананасов и пальмового масла. Французский технический персонал поспособствовал ‘чуду Ivoirian’. В остальной части Африки европейцы были вытеснены после независимости; но в Côte d’Ivoire, они вливали. Французское сообщество росло от только 30 000 до независимости к 60 000 в 1980, большинство из них учителя, менеджеры и советники. В течение 20 лет экономика поддержала ежегодный темп роста почти 10 % – самая высокая из неэкспортирующих нефть стран Африки.

Читайте также: