Дания: Средневековая Дания

От возраста Викинга к концу 13-ого столетия королевство Дании состояло из Ютландии, севера от Реки Eider и островов Зеландии, Funen, Борнхольма, Skåne, Halland и Blekinge. От конца 1200-ых земли между Рекой Eider и рекой Конджеоен были отделены от королевства как два герцогства вассала Schleswig andHolstein.

После конца 11-ого столетия Дания подверглась переходу от путаницы региональных руководителей (Danish:jarls) со слабым и полувыбрала королевское учреждение, в царство который более отраженный европейский феодализм, с сильным управлением короля через влиятельное благородство. Период отмечен внутренней борьбой и вообще слабым геополитическим положением царства, которое для длинных отрезков подпадало под немецкое влияние. Период также показал первое из больших каменных зданий (главным образом церкви), глубокое проникновение христианской религией, появлением монашеских заказов в Дании и первых письменных исторических работ, таких как GEsta Danorum ("Дела датчан"). Немецкое политическое так же как религиозное влияние твердо закончило в прошлые десятилетия 12-ого столетия согласно правлению Короля Волдемэра Великое и его молочного брата Абсэлона Хвайда, Архиепископа Лунда; через успешные войны против Wendpeoples северо-восточной Германии и немецкой Империи.

Звездный час был достигнут во время господства Волдемэра II, который привел формирование датской "Балтийской Империи", которая к 1221 расширяла контроль fromEstonia на востоке к Норвегии на севере. В этот период были даны несколько из "региональных" законных кодексов; особенно Кодекс Ютландии с 1241, которая утверждала несколько современных понятий как право на собственность; "то, что король не может управлять без и вне закона"; "и что все мужчины равны закону". После смерти Волдемэра II в 1241 и к подъему Волдемэра IV в 1340, королевство было в общем снижении из-за внутренней борьбы и повышения Ганзейского союза. Соревнование между сыновьями Волдемэра II, имел долгосрочный результат, что южные части Ютландии были отделены от королевства Дании и стали полуавтономными герцогствами/округами вассала.

Во время господства Волдемэра IV и его дочери Маргрезэ I, царство было повторно поддержано и после Сражения Falköping, Маргрезэ, у меня был сын ее сестры, Эрик Померании короновал Короля Дании, Норвегии и Швеции после подписания чартера союза Кальмара (Кальмарский Союз), Троица в воскресенье 1397. Формирование Кальмарского Союза было предназначено, чтобы гарантировать мир между тремя королевствами севера. Объединенный под единственной короной считалось, что новое королевство создаст великую державу на севере. Эти три страны нужно было рассматривать, как равняется в союзе. Однако, даже от начала Маргарет Дании, возможно, не была так идеалистически рассматривающая Дания как ясным "старшим" партнером союза. Таким образом, большая часть следующих 125 лет скандинавской истории вращается вокруг этого союза, со Швецией прерывание и быть повторно завоеванным неоднократно. Проблема была практически решена на 17 июня 1523, поскольку шведский Король Густав Фаза завоевал город Стокгольм. Дания и Норвегия, однако, оставались в личном союзе до Конгресса Вены, 1814.

Протестантское Преобразование прибыло в Скандинавию в 1520-ых. На Первый день пасхи 1525 Ганс Тэюзн, монах в Заказе С-Джона Хоспитэлерса, объявил громко потребность в реформах Лютера в Католической церкви. Его проповедь была началом десятилетней борьбы, которая изменит Данию навсегда. Тэюзна оттолкнули к монастырю в Viborg в северной Ютландии, где он будет изолирован и далеко от Копенгагена и суд. Тэюзн просто проповедовал через окно его запертой палаты. В первых любопытных датчанах прибыл, чтобы услышать странные новые идеи, которые проповедовал Тэюзн. В течение недель Тэюзн был освобожден его лояльными последователями, и затем церковь аббатства Franciscan раскрывалась так, Viborgers мог услышать слово Бога под крышей. С идеями Лютера согласились настолько быстро, что местный епископ и другие церковники в Viborg были неспособны справиться. Во многих церквях месса отслужилась рядом с Лютеранскими проповедями, и затем версия Тэюзна обучения Лютера начала распространяться к другим частям Ютландии. В течение года Тэюзн был личным священником Короля Фредерика I. Фредерик попытался уравновесить старые и новые идеи, настаивая, чтобы они сосуществовали; это продлилось только, пока Фредерик сделал.

Толпа штурмовала Нашу Церковь Леди в Копенгагене в 1531, срывая статуи, разрушая алтари стороны, художественные работы, и реликвии, которые накопились через ее длинную историю. Подобные события случились через страну, хотя по большей части изменение было мирным. Большинство простых людей видело уменьшенное влияние и богатство церкви как вещь освобождения, но их новое найденное влияние не длилось долго.

В смерти Фредерика I в 1533, два претендента к трону, один поддержанный Протестантским Lũbeck и другим католическими дворянами, вызвали гражданскую войну, известную как Вражда графа (датский язык: Grevens Fejde) (1534-1536). Резня крестьянской армии Шкипера Клемента в Ольборге в декабре 1534 положила конец войне и оставила пролютеранскую сторону твердо ответственной. В 1536 Дания стала официально Лютеранской. Католические епископы Дании были арестованы и заключены в тюрьму. Аббатства, женские монастыри, монастыри, и другие церковные свойства были конфискованы местным благородством и короной. Монахи, монахини, и духовенство потеряли свои средства к существованию. Епископам, которые согласились пожениться и не вызвать проблему, дали прежние церковные земли как движимому имуществу.

Католическое влияние оставалось самым длинным в Viborg и соседней области, северной Ютландии, где изменение медленно проникало, хотя преобразование первоначально началось там.

Читайте также: