Дания: Правительство и политика

Королевство Дании — конституционная монархия. Как предусмотрено в датской Конституции, монарх не является соответствующим за их действия, и их человек священен. Монарх формально назначает и увольняет Премьер-министра и других министров. Премьер-министр обычно выбирается через переговоры между партийным руководством парламента.

Прежде, чем быть утвержденным через королевское согласие все счета и важные правительственные меры должны быть обсуждены в Statsrådet, тайный совет, возглавляемый монархом. Протоколы датского тайного совета являются секретными. Хотя монарху Формально дают исполнительную власть, эта власть является строго церемониальной. Монарх, как ожидают, будет полностью аполитичен и рефрен от влияния на правительство в любом случае или форму. Например, члены королевской семьи не отдают свои голоса на выборах и референдумах даже при том, что они имеют право.

В то время как исполнительная власть формально принадлежит монарху (в качестве главы государства), законодательная власть наделяется в руководителе (Премьер-министр) и датский парламент совместно. Судебная власть находится с судами.

Исполнительная власть осуществлена от имени монарха премьер-министром и другими членами кабинета министров, которые возглавляют отделы. Кабинет, включая Премьер-министра, и других министров все вместе составляет правительство. Эти министры ответственны Folketinget (датский Парламент), законодательный орган, который, как традиционно полагают, является высшим (то есть, в состоянии издать законы по любому вопросу и не связанный решениями его предшественников).

FOlketing — национальный законодательный орган. У этого есть окончательная законодательная власть согласно доктрине парламентского суверенитета, однако вопросы по суверенитету были выдвинуты из-за входа Дании в Европейский союз. В теории однако, преобладает доктрина. Парламент состоит из 175 участников, избранных пропорциональным большинством, плюс два участника каждый из Острова Гренландия и Островов Faroe. Парламентские выборы проведены по крайней мере каждые четыре года, но это в пределах полномочий Премьер-министра попросить, чтобы монарх призвал к выборам прежде, чем термин протек. На голосовании никакой уверенности парламент может вынудить единственного министра или все правительство уйти в отставку.

Датская политическая система традиционно произвела коалиции. Большинство датских послевоенных правительств было управлением коалиций меньшинства с поддержкой неправительственных сторон.

Андерс Фог Рэсмассен от стороны Venstre, правоцентристская либеральная партия была датским Премьер-министром с ноября 2001 до апреля 2009. Его правительство было коалицией, состоящей из Venstre и Консервативной Народной партии, с парламентской поддержкой от датской Народной партии (Dansk Folkeparti). Эти три стороны получили парламентское большинство на 2001 выборах и поддержали это фактически неизменный на 2005 выборах. 24 октября 2007, earlyelection назвал Премьер-министр на 13 ноября. После выборов была усилена датская Народная партия, в то время как Venstre Андерса Фога Рэсмассена потерял 6 мест, и Консервативная партия сохранила то же самое число мест в Парламенте как до выборов. Результат гарантировал, что Андерс Фог Рэсмассен мог продолжить как Премьер-министр для третьего термина.

От падения 2008 слухи сохранились, что Андерс Фог Рэсмассен стремился возглавлять НАТО. 4 апреля 2009, во время встречи на высшем уровне НАТО в Страсбурге, Премьер-министр подтвердил эти предположения. Оппозиция в пределах НАТО, особенно из Турции, была преодолена, и Андерс Фог Рэсмассен был appointedSecretary Генералом НАТО.

5 апреля 2009, Андерс Фог Рэсмассен ушел в отставку, оставляя министра финансов и вице-президента Венстра Ларса Лыкка Рэсмассена, чтобы быть новым премьер-министром.

Читайте также: