Финляндия: Публичный порядок

Финские политические деятели часто подражали другим Скандинавам и скандинавской модели. Скандинавы были свободно обращающимися и относительно радушными квалифицированным мигрантам больше столетия, хотя в Финляндии иммиграция относительно нова. Уровень защиты в товарной торговле был низок, за исключением сельскохозяйственной продукции.

У Финляндии есть высшие уровни экономической свободы во многих областях, хотя есть тяжелое бремя налогов и несгибаемый рынок вакансий. Финляндия оценивается 16-ая (девятый в Европе) в 2008 Индексе Экономической Свободы. Недавно, Финляндия превысила патенты статистика на душу населения, и полный рост производительности был силен в областях, таких как электроника. В то время как промышленный сектор процветает, OECD указывает, что сектор обслуживания извлек бы выгоду существенно из усовершенствований политики. Финляндия — одна из наиболее в финансовом отношении ответственных стран ЕС.

Ежегодник Конкурентоспособности Мира IMD 2007 оценил Финляндию, 17-ую самый конкурентоспособный. Мировой Экономический индекс 2008 Форума оценил Финляндию 6-ое самое конкурентоспособное. В обоих индикаторах работа Финляндии была рядом с Германией, и значительно выше чем большинство европейских стран. В Деловом индексе 2007-08 конкурентоспособности Финляндия оценила треть в мире.

Экономисты приписывают большой рост реформам на товарных рынках. Согласно OECD, только четыре ЕС 15 стран менее отрегулировали товарные рынки (Великобритания, Ирландия, Дания и Швеция), и только один менее отрегулировал финансовые рынки (Дания). Скандинавские страны были пионерами в освобождении энергии, почтовых, и других рынков в Европе. Правовая система — ясная и деловая бюрократия меньше чем большинство стран. Права собственности хорошо защищены, и договорные соглашения строго соблюдают. Финляндия оценена 6-ые развращенные страны в индексе цен Коррупции. Финляндия оценена 13-ая в Непринужденности Занимающегося коммерцией Индекса. Это указывает исключительную непринужденность, чтобы торговать через (5-ые) границы, провести в жизнь (7-ые) контракты, и закрыть деловое (5-ое), и исключительное затруднение нанять (127-ых) рабочих и (83-ьи) налоги платы.

Финское регулирование рынка вакансий — остающийся пример скандинавской neocorporatist модели. В 1990-ых, Дания освободила свой рынок вакансий, Швеция, перемещенная в более гибкие децентрализованные контракты, и финские профсоюзы заблокировали большинство реформ. Финский закон вынуждает всех рабочих повиноваться национальным контрактам, которые проектированы каждые несколько лет для каждой профессии и уровня старшинства. Соглашение становится универсально осуществимым при условии, что больше чем 50 % служащих поддерживают его, практически будучи членом соответствующего профсоюза. Норма объединения высока (70 %), особенно в среднем классе (AKAVA – 80 %). Нехватку национального соглашения в промышленности считают исключением. Больше гибкости вообще рекомендуется экономистами по различным причинам.

Читайте также: