Гуам: Культура

Музыка Гуама

Дулси Номбре де Мария Кэтедрэл Бэзиликэйн Хэготна, перед которым стоит статуя Папы римского Иоанна Павла II. Римский католицизм — главная религия в Гуаме.

Традиционная культура Chamorro визуально проявлена в танце, морской навигации, уникальной кухне, лове рыбы, игры (такие как batu, chonka, estuleks, и bayogu), песни и мода под влиянием иммиграции народов от других земель. Испанская политика во время колониального правила (1668-1898) была одним из завоевания и преобразования в римский католицизм. Это привело к постепенному устранению воинов Гуама мужского пола и смещению людей Chamorro от их земель. Сегодня, у многих Chamorros есть испанские фамилии из-за их преобразования в римско-католическое Христианство throughCatálogo alfabético de apellidos.

Из-за культурного влияния от внешних сил, важные аспекты оригинальной культуры Chamorro были потеряны за эти годы. Был всплеск в защите и сохранении культуры прошлые несколько десятилетий, и много ученых путешествовали всюду по Тихоокеанским Островам, проводящим исследование, чтобы определить то, на что, возможно, походили культурные методы Chamorro, такие как танец, язык, и здание каноэ.

Двумя аспектами культуры Chamorro, которая противостояла времени, является chenchule’ и inafa’maolek. Chenchule’ является запутанной системой взаимности в основе общества Chamorro. Это внедрено в основной ценности inafa’maolek. Историк Лоуренс Каннинэм в 1992 написал, "В смысле Chamorro, земля и ее продукт принадлежат всем. Inafa’maolek, или взаимозависимость, является ключом, или центральной ценностью, в культуре Chamorro… Inafa’maolekdepends на духе сотрудничества и разделения. Это — арматура, или ядро, которое все в культуре Chamorro вращает вокруг. Это — сильное беспокойство о взаимности, а не правах частной собственности и индивидуализме."

Руководитель Гэдэо показан во многих легендах о Гуаме перед европейской колонизацией.

Основная культура или Pengngan Chamorro основаны на сложном социальном протоколе, сосредоточенном на уважение: От фырканья по рукам старших (названный mangnginge в Chamorro), передача легенд, скандирований, и ритуалов ухаживания, человеку, просящему разрешение от духовных предков прежде, чем войти в джунгли или древние основания сражения. Другие методы, предшествующие испанскому завоеванию, включают galaide’ создание каноэ, создание из belembaotuyan (музыкальный инструмент последовательности, сделанный из тыквы), вылепление åCho’ atupat петли и slingstones, изготовление инструмента, Måtan Guma’ ритуалы похорон, и подготовка травяных лекарств Suruhanu.

Основные мастера и женщины специализируются на weavings, включая заплетенную работу (niyok-и корзины åkgak-листа, циновки, сумки, шляпы, и сдерживания пищи), сотканный ткацким станком материал (kalachucha-гибискус и банановые юбки волокна, пояса и саваны похорон), и украшение тела (бусинка, и обстреляйте ожерелья, правые фигурные скобки, сережки, пояса и гребенки, сделанные из раковин черепахи), и Spondylus.

Космополитическая природа современного Гуама ставит проблемы перед Chamorros, изо всех сил пытающимся сохранить их культуру и идентичность среди сил роста культурного уровня. Увеличивающиеся числа Chamorros, особенно молодежь Chamorro, перемещая к американскому Материку далее усложнили и определение и сохранение идентичности Chamorro. В то время как только несколько владельцев существуют, чтобы продолжить традиционные художественные формы, всплеск интереса среди Chamorros, чтобы сохранить язык и культуру привел к растущему числу молодого Chamorros, кто стремится продолжить древние пути людей Chamorro.

Читайте также: