Венгрия: Архитектура

Венгрия является родиной наибольшей синагоги в Европе (Великая Синагога), наибольшая лекарственная ванна в Европе (Széchenyi Лекарственная Ванна), третья наибольшая церковь в Европе (Базилика Esztergom), второе по величине территориальное аббатство в мире (Pannonhalma Archabbey), второй по величине Причудливый замок в мире (Gödöllő), и наибольшее Раннее христианское Кладбище вне Италии (Pécs). Самые большие соборы и самая важная венгерская историческая архитектура расположены в окружающих странах

Здания показывают два значимых стиля, таковые из Историзма и Ар-нуво, или скорее нескольких вариантов Ар-нуво. В отличие от Историзма, венгерское Ар-нуво основано на национальных архитектурных особенностях. Принимая во внимание восточное происхождение Венгров, Ödön Lechner (1845-1914), самой важной фигуры в венгерском Ар-нуво, был первоначально вдохновлен индийской и сирийской архитектурой, и позже в соответствии с традиционными венгерскими декоративными проектами. Таким образом, он создал оригинальный синтез архитектурных стилей. Применяя их к трехмерным архитектурным элементам, он произвел версию Ар-нуво, которое было определенным для Венгрии. Отворачиваясь от стиля Lechner, все же беря вдохновение от его подхода, группа ‘Молодых людей’ (Fiatalok), который включал Кароли Коса и Дезсе Зрумекзкого, должна была использовать характерные структуры и формы традиционной венгерской архитектуры, чтобы достигнуть того же самого конца. Помимо двух основных стилей, город также показывает местные версии тенденций, происходящих из других европейских стран. Sezession из Вены, немецкого Jugendstil, Ар-нуво из Бельгии и Франции, и влияния английской и финской архитектуры все отражены в зданиях, построенных на рубеже веков. Béla Lajta первоначально принял стиль Лекнера, впоследствии таща его вдохновение из английских и финских тенденций; после развития интереса к египетскому стилю он наконец достиг современной архитектуры. Aladár Árkay следовал почти тем же самым маршрутом. István Medgyaszay развивал его собственный стиль, который отличался от Лекнера, используя стилизовал традиционные мотивы, чтобы создать декоративные проекты в бетоне. В сфере прикладных искусств в основном ответственные за продвижение распространения Ар-нуво была Школа и Музей Декоративных Искусств, которые открылись в 1896.

Читайте также: