Иран: Правительство и политика

Конституция Ирана, Политики и Правительства Ирана, Парламента Ирана, президента Ирана, Главы государства Ирана, Судебной системы Ирана, и Совета Опекунов

Политическая система исламской республики основана на 1979 Конституции. Соответственно, это — обязанность Исламского governmentto, снабжают всех граждан равными и соответствующими возможностями, чтобы предоставить им работу, и удовлетворить их важнейшие потребности, так, чтобы курс их продвижения можно было гарантировать.

Система включает несколько запутанно связанных руководств. Глава государства Ирана ответственна за план и наблюдение общей политики исламской республики Ирана. Глава государства — Главнокомандующий вооруженными силами, управляет операции безопасности и военная разведка; и имеет единственную власть объявить войну или мир.

Главы судебной власти, государственной радиостанции и телевизионных сетей, командующих полиции и вооруженных сил и шести из двенадцати членов Совета Опекунов назначены Главой государства. Собрание Экспертов выбирает и отклоняет Главу государства на основе квалификаций и популярного уважения. Собрание Экспертов ответственно за наблюдение Главы государства в работе правовых обязанностей.

После Главы государства Конституция определяет президента Ирана как самый высокий государственный орган. Президент избран универсальным избирательным правом для термина четырех лет и может только быть переизбран для одного термина. Кандидаты в президенты должны быть одобрены Советом Опекунов до управления, чтобы гарантировать их преданность идеалам Исламской революции.

Президент ответственен за выполнение Конституции и для осуществления исполнительных властей, за исключением дел, непосредственно связанных с Главой государства, кто имеет последнее слово во всех делах. Президент назначает и контролирует Совет Министров, координирует правительственные решения, и выбирает правительственную политику, которая будет помещена перед законодательным органом. Восемь Вице-президентов служат под начальством президента, так же как кабинета двадцати двух министров, которые должны все быть одобрены законодательным органом.

Парламент Ирана

В отличие от многих других государств, исполнительная власть в Иране не управляет вооруженными силами. Хотя президент назначает Министров Разведки и Защиты, это общепринято для президента, чтобы получить явное одобрение из Главы государства для этих двух министров прежде, чем представить их законодательному органу для вотума доверия. Текущий президент Ирана, Мэхмуд Ахмэдинеджед, был сначала избран в опросе последнего тура на 2005 президентских выборах и переизбран на 2009 президентских выборах.

На 2008 Законодательный орган Ирана (также известный как Меджлис Ирана) является однопалатным телом. Перед иранской Революцией, законодательный орган wasbicameral, но верхняя палата была удалена согласно новой конституции. Меджлис Ирана включает 290 участников, избранных для четырехлетних сроков. Меджлис вносит законопроект, ратифицирует международные соглашения, и одобряет государственный бюджет. Все кандидаты Меджлиса и все законодательство от собрания должны быть одобрены Советом Опекунов.

Совет Опекунов включает двенадцать юристов включая шесть назначенный Главой государства. Другие избраны Парламентом из числа юристов, назначенных Главой Судебной власти. Совет интерпретирует конституцию и может наложить вето на Парламент. Если закон считают несовместимым с конституцией или Sharia (Мусульманское право), это вернулось для доработки в Парламент для пересмотра. В спорном осуществлении его власти Совет догнал узкую интерпретацию конституции Ирана, чтобы наложить вето на кандидатов в парламент. Совет Целесообразности имеет власть добиться споров между Парламентом и Советом Опекунов, и служит консультативным органом к Главе государства, делая это одно из самых сильных руководств в стране.

Shirin Ebadi, адвокат, активный борец за права человека и лауреат Нобелевской премии мира 2006.

Глава государства назначает главу Судебной власти Ирана, который в свою очередь назначает главу Верховного Суда и главного прокурора. Есть несколько типов судов включая общественные суды, которые имеют дело с гражданским и уголовные дела, и "революционные суды", которые имеют дело с определенными категориями нарушений, включая преступления против национальной безопасности. Решения революционных судов являются заключительными и не могут быть обращены. Специальный Конторский Суд обращается с преступлениями, предположительно переданными клерикалами, хотя он также взял случаи, вовлекающие непрофессионалов. Специальный Конторский Суд функционирует независимо от регулярной судебной структуры и является ответственным только перед Главой государства. Управления Суда являются заключительными и не могут быть обращены.

Собрание Экспертов, которое встречается в течение одной недели ежегодно, включает 86 "добродетельных и изученных" клерикалов, избранных взрослым избирательным правом для восьмилетних сроков. Как с президентским и парламентскими выборами, Совет Опекунов определяет преемственность кандидатов. Собрание выбирает Главу государства и имеет конституционную власть удалить Главу государства из власти в любое время. Это не бросило вызов ни одному из решений Главы государства

Местные Муниципалитеты избраны общественным голосованием четырехлетним срокам во всех городах и деревнях Ирана. Согласно статье семь Конституции Ирана, эти местные советы вместе с Парламентом — "принятие решения и административные органы государства". Эта секция конституции не была осуществлена до 1999, когда первые выборы в местные советы были проведены по всей стране. У советов есть много различных обязанностей включая избрание мэров, наблюдение действий муниципалитетов; изучение, планирование, координирование и осуществление социальных, культурного, образовательного, здоровье, экономическое, и требования благосостояния их избирательных округов.

Читайте также: