Иран: Средневековье (652-1501)

Исламизация в Иране, Халифате Abbasid, династии Tahirid, династии Saffarid, династии Samanid, династии Ziyarid, династии Buyid, династии Ghaznavid, Империи Seljuk, andKhwārazm-Shāh династия

Карта иранских Династий c. 1000

После Исламского завоевания Персии большинство городских земель империи Sassanid за исключением Каспийских областей и Transoxiana прибыло согласно Исламскому правилу. Много областей в Иране защищались против арабских захватчиков, хотя ни один в конце не был в состоянии отразить захватчиков. Однако, когда арабы подчинили страну, многие из городов повысились в восстаниях, убивая арабских губернаторов, хотя укрепление арабскими армиями преуспело в том, чтобы подавить восстания.

Однако, преобразование Иранцев в Ислам было сложным процессом и, как вообще полагают, было постепенно, и понятие силы было в значительной степени дискредитировано, хотя случайные акты насилия действительно имели место, с Зороастрийскими сожженными священными писаниями и Зороастрийскими казнимыми священниками.

К 9-ому столетию Ислам стал доминирующей религией в Персии, и преобразование Иранцев к Исламу принесло глубокие изменения к их жизни и культуре. Однако в некоторых областях, как область Фарса, Зороастризм был силен до 9-ого столетия, хотя Суфии как Абу Эшек Кэзеруни, основатель заказа Суфия Кэзеруни принес массовое преобразование Zoroastrians к Исламу в 10-ом столетии.

Во время снижения халифата Abbasid независимые и полуавтономные иранские династии по рождению возникли в различных частях Персии включая Tahirids, Saffarids, Samanids, Afrighids, Ghurids, Sallarid, Justanids, Shaddadids и Buyids. Социально, арабы отменили предыдущую социальную систему класса Sassanians в то время как позже, особенно под Ummayyads, другой формой дискриминации и исключения против развитых неарабов. В реакции на них Мусульманин Abu, иранский генерал, удалил Umayyads fromDamascus и помог калифам Abbasid завоевать Багдад. Калифы Abbasid часто выбирали свой "wazirs" (viziers) среди Иранцев, и иранские губернаторы приобретали определенное количество местной автономии. Таким образом в 822, губернатор Khorasan, Tahir, объявил свою независимость и основал новую персидскую династию Tahirids. И к эре Samanid, были хорошо укреплены усилия Ирана возвратить его независимость.

Попытки Арабизации таким образом никогда не преуспевали в Иране, и движения, такие как Shuubiyah стали катализаторами для Иранцев, чтобы возвратить их независимость в их отношениях с арабскими захватчиками. Другие известные главные восстания, некоторые иранскими мусульманами и другими практиками старых иранских религий против арабского правила были лидерством Аль-Мукэнна, Sunpadh, Khurramites, Babak Khorramdin, Maziar, Mardavij, Сестрой Ustadh и Ya’qub-i Laith Saffari.

Культурное возрождение post-Abbasid периода привело к перевсплытию иранской национальной специфики. В течение 9-ых и 10-ых столетий получающееся культурное движение достигло своего пика. Самый известный эффект движения был продолжением персидского языка, официальным языком Ирана до настоящего момента. Ferdowsi, самый великий эпический поэт Ирана, расценен сегодня как самое важное число в поддержании персидского языка. После интервала тишины Иран повторно появился как отдельный, различный и отличительный элемент в пределах Ислама.

Империя Khwarezmid приблизительно в 1200

В 1218, восточные области Khwarazmid Transoxiana и Хорэзэна перенесли разрушительное вторжение Ханом Genghis. Во время этого периода больше чем половина населения Ирана была убита, поворачивая улицы персидских городов, такие как Neishabur в "реки крови", как разъединенные головы мужчин, женщины, и дети были "аккуратно сложены в тщательно построенные пирамиды, вокруг которых корпусы собак города и кошек были помещены". Между 1220 и 1260, общее число населения Ирана понизилось от 2 500 000 до 250 000 в результате массового истребления и голода.

В письме Королю Луи IX Франции, Holaku, один из внуков Хана Genghis, одних взял ответственность за 200 000 смертельных случаев в его набегах Ирана и Халифата. Он сопровождался еще одним завоевателем, Тэмерлэйном, который установил его капитал в Самарканде. Волны опустошения предотвратили много городов, таких как Neishabur от достижения их популяционных уровней перед вторжением до 20-ого столетия, восемь столетий спустя.

В 1387, Tamerlane мстил за восстание в Исфахане, уничтожая 70 000 человек. Но и Hulagu, Tamerlane, и их преемники скоро приехали, чтобы принять пути и таможню того, что они завоевали, хотя окружать себя культурой, которая была отчетливо персидской. Черная смерть середины 14-ого столетия убила приблизительно 30 % населения страны.

Иллюстрация от Jami "Розарий Набожного", устаревший 1553. Персидская poetryand персидская миниатюра смесей изображения в один, как норма для многих работ эры Timurid.

Иран постепенно Обращался в мусульманство после краха империи Sassanid; однако, это не был Arabized. Иранская культура повторно появилась с отдельным и отличительным характером и сделала огромный вклад в Исламскую цивилизацию. Когда Ислам проникал через Иран, там развивал иранский Ислам или персидский Ислам, а не оригинальный арабский Ислам, и этот новый Ислам иногда упоминается учеными как Ислам-i Ajam (персидский Ислам).

Именно этот персидский Ислам и Суфизм были принесены к новым областям и новым народам как Турки Средней Азии, Османской империи, и индийского субконтинента. Среди главных иранских мусульман, которые вырастили Суфизм и помогли распространению Ислама через Суфизм, можно упомянуть Habib Ajami, Hallaj, Hasan Basri, Junayd Baghdadi, Bayazid Bistami, Maruf Karkhi, Абдула Кэдира Джилэни, Moinuddin Chishti, Jalaluddin Rumi, Najmuddin Kubra, и Baha-ud-Din Naqshband Bukhari. Примечание должно также быть сделано из Abu Hanifa, основателя школы Hanafi мысли, которая сопровождается большинством мусульман сегодня.

Арабский автор Ибн Холдун отметил, что сидячая культура, которая была необходима для развития цивилизации, была внедрена в персидской империи.

Одно из главных событий после появления Ислама в Иране было повышением Нового персидского языка как важный индоевропейский язык. Новый персидский язык был развитием Среднего персидского языка, который в свою очередь был получен из Старого персидского языка. Новый персидский язык поглощал значительное количество арабского словаря в течение этой эры, хотя арабский словарь, который был Persianized часто, брал различное значение чем арабское происхождение. С точки зрения вклада в арабский язык Иранцы как Sibawayhi вели книги письма грамматики арабского языка.

Культурно, Иранцы сохранили свой язык, в то время как они использовали арабский язык для научных и философских бесед; это позволило им достигнуть международной аудитории впервые. После 10-ого столетия персидский язык, написанный в измененном Perso-арабском подлиннике рядом с арабским языком, использовался для научных, философских, исторических, математических, музыкальных, и медицинских работ, как важные иранские авторы, такие как Al-шум Nasir аль-Тузи, Avicenna, Al-шум Qotb Shirazi, Gurgani, Naser Khusraw, Biruni, Абдул Кэдир Мэрэги сделал вклады в персидское научное письмо.

В течение этой эры Иранцы продвигались намного больший масштаб культурные и научные предприятия, настроенные Sassanids. Цветущая персидская литература, философия, медицина, и искусство стали главными элементами в формирующейся мусульманской цивилизации. Исламский Золотой Век, который характеризован событиями в науке, был должен в большой степени свою важность жизненным вкладам, сделанным Иранцами. Исламский Золотой Век достиг своего пика в 10-ых и 11-ых столетиях, в течение которых Персия была главным театром научной деятельности. Персидское влияние этого периода положилось в большой степени на достижения Sassanids, и вес этого влияния принудил мусульманский мир принимать Исламскую цивилизацию как PErso-исламскую цивилизацию.

Даже в развитии арабской научной прозы непосредственно, которая отличается по стилю от того из Корана, у персидских ученых как Ibn аль-Мукэффа была главная роль. Действительно, класс клерков и гражданских администраторов, который был ответственен за культивирование наук в ранних Исламских столетиях, состоял главным образом из Персов. Вклады Иранцев на арабский язык однако не ограничены научной прозой, но также найдены в арабской поэзии. Вклады Иранцами характеризованы как "живое и изящное воображение, элегантность дикции, глубины и нежности чувства, и богатого магазина идей".

Иранская философия после Исламского завоевания характеризована различными взаимодействиями со Старой иранской философией, с греческой философией, и с развитием Исламской философии. Освещение Школьная и Превосходящая Философия расценено как две из главных философских традиций этой эры в Персии. Эти движения продолжались хорошо в 11-ое столетие, в течение которого университет Nizamiyya был основан и сотни иранских ученых и ученых, внесенных очень технологии, науке, и медицине, позже влияя на повышение европейских наук в течение Ренессанса.

Читайте также: