Ирландия: норманские и английские вторжения

1 мая 1169, экспедиция Cambro-норманских рыцарей с армией приблизительно шестисот приземлилась в Береге Bannow в современном Графстве Уэксфорд. Это было во главе с Ричардом де Клэр, названным Strongbow из-за его мастерства как стрелец. Вторжение, которое совпало с периодом возобновленного норманского расширения, было в приглашении Дермота Мак Мерро, короля Ленстера.

В 1166, Мак Морро сбежал во Францию после войны, вовлекающей Тирнэна О’Роерка, короля Breifne, и искал помощь Короля Генри II в возвращении его королевства. В 1171, Генри прибыл в Ирландию, чтобы рассмотреть общее продвижение экспедиции. Он хотел повторно проявить королевскую власть над вторжением, которое расширялось вне его контроля. Он также хотел продвинуть финансовую и административную реорганизацию ирландской Церкви вдоль римских линий.

Это реструктурирование уже происходило на духовном уровне начиная с Синода Kells. Генри успешно повторно наложил свою власть над Strongbow и Cambro-норманскими военачальниками и убедил многих из ирландских королей принять его как своего повелителя, договоренность, подтвержденная в 1175 Соглашении относительно Виндзора.

Вторжение было узаконено условиями LAudabiliter, Папской буллы, согласно заявлению выпущенной Эйдриеном IV в 1155 (по совпадению, единственный англичанин, чтобы быть избранным Папой римским). Есть некоторое противоречие по его подлинности — если реальный оно предоставило доминион Короля Генри II по Ирландии от имени папства. В 1172, новый папа римский, Александр III, далее поощрял Генри продвигать интеграцию ирландской Церкви с Римом.

Генри был уполномочен наложить десятину одного пенни за очаг как ежегодный вклад. Этот церковный налог, был назван Пенсом Питера, является все еще существующим в Ирландии как добровольное пожертвование. В свою очередь, Генри принял название DOminus Hiberniae (Бог Ирландии), который Генри предоставил своему младшему сыну, Джону Лэклэнду, в 1185. Это определило ирландское государство как Светлость Ирландии, феодальное владение Папством при сверхсветлости Бога Ирландии. Когда преемник Генри умер неожиданно в 1199, Джон унаследовал корону Англии и Бога Ирландии, и Король Англии стал одним человеком.

За столетие, которое следовало, норманский феодальный закон постепенно заменял родной закон судьи так, чтобы к концу 13-ого столетия норманские ирландцы установили феодальную систему всюду по большой части Ирландии. Нормальные урегулирования были характеризованы учреждением баронств, поместий, городов и семян современной системы графства. Версия Великой хартии вольностей (theGreat Чартер Ирландии), заменяя Дублином Лондонскую и Ирландскую Церковь для Англиканской церкви, была издана в 1216, и Парламент Ирландии был основан в 1297. Однако, с середины четырнадцатого столетия, после Черной смерти, норманские урегулирования в Ирландии вошли в период снижения.

Норманские правители и ирландские элиты по рождению вступали в брак, и области согласно норманскому правилу стали Gaelicised. В некоторых частях появилась гибридная Hiberno-норманская культура. В ответе, theIrish парламент передал Уставы Килкенни в 1367. Они были рядом законов, разработанных, чтобы предотвратить ассимиляцию Норманнов в ирландское общество, требуя английских предметов в Ирландии говорить на английском языке, следовать за английской таможней и соблюдать английский закон. Однако, к концу 15-ого столетия центральная английская власть в Ирландии почти исчезла и возобновленная ирландская культура и язык, хотя с норманскими влияниями, было доминирующим снова.

Английский контроль за Короной оставался относительно невстряхиваемым в аморфной точке опоры вокруг Дублина, известного как Бледное. Английское верховенство закона было укреплено и расширено, однако, в шестнадцатом столетии, приводя к Тюдоровскому завоеванию Ирландии. Близкое полное завоевание было достигнуто поворотом семнадцатого столетия после войны этих Девяти Лет и Полета Графов. В течение семнадцатого столетия был далее объединен этот контроль. Это столетие засвидетельствовало английскую и шотландскую колонизацию в Плантациях Ирландии, войнах этих Трех Королевств и войне Williamite.

Ирландские потери во время войн этих трех Королевств (который, в Ирландии, включал ирландскую Конфедерацию и завоевание Cromwellian Ирландии), как оценивается, включают 20 000 жертв поля битвы. 200 000 гражданских лиц умерли в результате комбинации связанного голода войны, смещения, партизанской деятельности и мора по продолжительности войны. Дальнейшие 16 000 попробовали и посланы в рабство в Вест-Индии. Некоторые историки оценивают, что столько, сколько половина довоенного населения Ирландии, возможно, умер в результате конфликта.

Религиозная борьба семнадцатого столетия оставила глубокое сектантское подразделение в Ирландии. Религиозная преданность теперь определила восприятие в законе лояльности ирландскому Королю и Парламенту. После прохождения Испытательного закона 1673 и с победой сил двойной монархии Уильяма и Мэри по якобитам, католики и несоответствующие Протестантские Инакомыслящие были запрещены, сидя в качестве участников в ирландском Парламенте. Согласно условиям Закона Пойнингса 1494, ирландское Парламентское законодательство подлежало одобрению из английского Парламента.

Согласно появляющимся уголовным законам, бунтарские ирландские католики и Инакомыслящие были все более и более лишены различных и различных гражданских прав даже на собственность наследственной собственности. Дополнительное регрессивное карательное законодательство следовало за 1703, 1709 и 1728. Это закончило всестороннее системное усилие существенно католикам неудобства и Протестантским Инакомыслящим, обогащая новый правящий класс англиканских конформистов. Новый англо-ирландский правящий класс стал известным как Протестантское Господство.

Читайте также: