Ирландия: Транспорт

У Ирландии есть пять главных международных аэропортов: Дублинский Аэропорт, Белфастский Международный аэропорт (Aldergrove), Аэропорт Пробки, Шаннонский Аэропорт и Аэропорт Запада Ирландии (Удар). Дублинский Аэропорт является самый занят из них, перенося 22 миллиона пассажиров ежегодно, и новый терминал и взлетно-посадочная полоса находятся в работе. Все оказывают услуги Великобритании и континентальной Европе, в то время как Международный Белфаст, Дублин, Шаннон и Запад Ирландии (Удар) также предлагает трансатлантические услуги. В течение нескольких десятилетий Шаннон был важным пунктом дозаправки для трансатлантических маршрутов. В последние годы это открыло пассажиров разрешения обслуживания перед экранированием, чтобы пройти через американские услуги иммиграции перед отступанием от Ирландии.

Есть также несколько меньших региональных аэропортов: Джордж Бест Белфастский Городской Аэропорт, Город Дерри Эрпорта, Аэропорт Голуэя, Аэропорт Керри (Farranfore), Аэропорт Слайго (Strandhill), Уотерфордский Аэропорт Аэропорта и Донегола (Carrickfinn). Запланированные услуги от этих региональных пунктов в основном ограничены полетами, едущими в другие части Ирландии и к Великобритании.

Авиалинии, базируемые в Ирландии, включают Aer Lingus (прежняя национальная авиакомпания Ирландской республики), Ryanair, Aer Arann и CityJet.

У Ирландии есть порты в главных портах в Дублине, Белфасте, Пробке, Rosslare, Дерри и Уотерфорде. Меньшие порты существуют в Arklow, Ballina, Drogheda, Дандолке, Dún Laoghaire, Foynes, Голуэе, Ларне, Лимерике, Новом Россе, Слайго, Warrenpoint и Уиклоу. Порты в республике обращаются с 3.6 миллионами путешественников, пересекающих Ирландское море между Ирландией и Великобританией каждый год. Огромное большинство тяжелой торговли товарами сделано морским путем. Порты в Северной Ирландии обращаются с 10 мегатоннами (11 миллионов коротких тонн) торговли товарами с Великобританией ежегодно, в то время как порты в Ирландской республике обращаются с 7.6 Mt (8.4 миллионов коротких тонн).

Связи парома между Великобританией и Ирландией через Ирландское море включают маршруты из Суонси, чтобы Закупорить пробкой, Fishguard и Пембрук к Rosslare, Holyhead к Dún Laoghaire, Stranraer к Белфасту и Ларну и Cairnryan к Ларну. Есть также связь между Ливерпулем и Белфастом через Остров Мэн. Самым большим в мире автомобильным паромом, МИЛЛИВОЛЬТ Улисс, управляют ирландские Паромы на маршруте Дублина-Holyhead. Кроме того, Rosslare и Пробка управляют паромами во Францию.

Несколько (главным образом гипотетический) планирует построить "туннель Ирландского моря", были предложены. Первое серьезное предложение было сделано в 1897, который был для туннеля между Ирландией и Шотландией, пересекающей Северный пролив. Последний раз, в 2004, Учреждение Инженеров Ирландии предложило "Туннель Tusker" между портами Rosslare и Fishguard. В 1997 британская проектная фирма, Symonds, предложила железнодорожный туннель от Дублина до Holyhead. Любое из двух новых предложений, в 80 км (50 ми), было бы безусловно самым длинным туннелем в мире и будет стоить приблизительно ?20 миллиардов.

Железнодорожная сеть в Ирландии была развита различными частными компаниями в течение 19-ого столетия, с некоторым бюджетным финансированием получения в конце 19-ого столетия. К 1920 сеть достигла своей самой большой степени. Нормальная колея 1 600 мм (5 футов 3 дюйма) была согласована как стандарт остров, хотя были также сотни километров 914-миллиметровых (3-футовых) узкоколейных железных дорог.

Поездами пассажира большого расстояния в Ирландской республике управляет Iarnród Éireann и соединяют большинство главных городов и городов. В Северной Ирландии все железнодорожные сообщения обеспечены Железными дорогами Северной Ирландии. Дополнительно, у Ирландии есть одна из наибольших специализированных грузовых железных дорог в Европе, управлял byBord na Móna всего почти 1 400 километров (870 ми).

В Дублине две местных железнодорожных сети обеспечивают транспорт в городе и его непосредственной близости. Дублинский Скоростной транспорт Области (СТРЕЛКА) связывает центр города с прибрежным пригородом. Новая система скоростного трамвая, Luas, открылась в 2004 и транспортирует пассажиров в центральный и западный пригород. Несколько больше линий Luas запланировано так же как Дублинское Метро. СТРЕЛКОЙ управляет Iarnród Éireann, и Luas управляет Veolia под привилегией от Железнодорожного Агентства Приобретения. Под Транспортом ирландского правительства 21 план Пробка к железнодорожному сообщению Midleton была вновь открыта в 2009. Повторное открытие железнодорожного сообщения theNavan-Clonsilla и Западного Коридора Железной дороги среди будущих проектов как часть того же самого плана.

Услуги в Северной Ирландии редки по сравнению с остальной частью Ирландии или Великобритании. Большая железнодорожная сеть была строго сокращена в 1950-ых и 1960-ых. Текущие услуги включают пригородные маршруты в Ларн, Ньюри и Бангор, так же как услуги Дерри. Есть также ветвь из Колрейна toPortrush.

Автомобилисты в Ирландии ездят слева. Есть обширная дорожная сеть и развивающаяся сеть автострады, развертывающаяся веером из Дублина и Белфаста в частности. Исторически, землевладельцы развивали большинство дорог, и более поздние Тресты Магистрали собрали потери так, чтобы уже 1800 Ирландия имел 16 100 километров (10 000 ми) дорожная сеть. В последние годы, ирландское Правительство начало новый транспортный план, который когда-либо является наибольшим инвестиционным проектом в транспортной системе Ирландии: вложение ?34 миллиардов с 2006 до 2015. Работа в ряде дорожных проектов уже началась, и много целей были закончены.

Первое обслуживание вагона для перевозки скота в Ирландии бежало от Клонмела до Thurles и Лимерика и было, вводят в 1815 Чарльзом Биэнкони. Сегодня, главные автобусные компании — Автобус Éireann в республике и Ulsterbus в Северной Ирландии, оба из которых предлагают обширное пассажирское обслуживание во всех частях острова. Дублинский Автобус определенно служит большей Дублинской области, и Метро управляет услугами в пределах большей Белфастской области.

Указатели и ограничения скорости в Ирландской республике показывают в километрах в час, с ограничениями скорости, изменявшимися в 2005. Расстояние и знаки ограничения скорости в Северной Ирландии используют имперские единицы вместе с остальной частью Соединенного Королевства.

Читайте также: