Кения: Экономика

Примечание за 20 шиллингов с 1994, изображая тогдашнего президента Даниэля arap Moi

После независимости Кения продвинула быстрый экономический рост через государственные инвестиции, поддержку сельскохозяйственного производства, и стимулы для частных и иностранных индустриальных инвестиций. Валовой внутренний продукт (ВВП) рос на ежегодное среднее число 6.6 % с 1963 до 1973. Сельскохозяйственное производство росло на 4.7 % ежегодно во время того же самого периода, стимулируемого, перераспределяя состояния, распространяя новые напряжения урожая, и открывая новые области к культивированию.

Между 1974 и 1993, однако, уменьшилось функционирование экономики Кении. Несоответствующие аграрные политики, неадекватный кредит, и плохое международное соотношение импортных и экспортных цен, внесенное снижению в сельском хозяйстве.

В 1993, Правительство Кении начало главную программу экономической реформы и либерализации. Новый министр финансов и новый губернатор Центрального банка Кении предприняли ряд экономических мер с помощью Всемирного банка и theInternational Валютного фонда (Международный валютный фонд). Как часть этой программы, правительство устранило регулирование цен и лицензирование импорта, удаленные валютные средства управления, приватизировало диапазон принадлежащих государству компаний, сократило количество государственных служащих, и ввело консервативную налоговую и валютную политику. С 1994 до 1996, реальный темп роста ВВП Кении составлял в среднем только более чем 4 % в год.

Между 1997 и 2000, однако, экономика вошла в период замедления или застойного роста, частично благодаря неблагоприятным погодным условиям и уменьшила деловую активность. В 2001, рост ВВП улучшился немного, поскольку ливень возвратился ближе к нормальным уровням. Экономический рост продолжил улучшаться немного в 2002 и достиг 1.4 % в 2003. это были 4.3 % в 2004 и 5.8 % в 2005.

Антенна грузового терминала в Джомо Кеньятте Интернэйшнэл Эрпорте, Найроби, наибольший и самый занятый аэропорт inEast Африка

В июле 1997, Правительство Кении отказалось встретить обязательства, сделанные ранее Международному валютному фонду на реформах управления. В результате Международный валютный фонд приостановил предоставление в течение 3 лет, и Всемирный банк также помещал миллионный кредит структурной перестройки в размере 90$ в ожидании. Хотя много экономических реформ, положенных на место в 1993-94 которыми остаются, консервативных экономистах, полагают, что Кения нуждается в дальнейших реформах, особенно в управлении, чтобы увеличить рост ВВП.

Правительство Кении сделало положительные шаги на реформе, включая 1999 учреждение Власти Антикоррупции Кении (KACA), и меры, чтобы улучшить прозрачность правительственных приобретений и уменьшить правительственную платежную ведомость. В июле 2000, Международный валютный фонд подписал Средство Сокращения и Роста Бедности за $150 миллионов (PRGF), и Всемирный банк следовал примеру вскоре после с кредитом Реформы Сектора экономики и Общественного сектора в размере $157 миллионов. Власть Антикоррупции была объявлена неконституционной в декабре 2000, и другие части усилия по реформе колебались в 2001. Международный валютный фонд и Всемирный банк снова приостановили их программы. Различные усилия перезапустить программу в течение середины 2002 были неудачны.

Под лидерством Президента Кибэки, который вступал во владение 30 декабря 2002, Правительство Кении начало честолюбивую программу экономической реформы и возобновило ее сотрудничество со Всемирным банком и Международным валютным фондом. Новая Национальная Коалиция Радуги (АГЕНТ СЛУЖБЫ ПО БОРЬБЕ С НАРКОТИКАМИ) правительство предписала Антикоррупцию и Экономический закон о Преступлениях и закон об Этике Государственных служащих, в мае 2003 нацеленный на борьбу с пересадкой ткани в общественных офисах. Другие реформы особенно в судебной власти, общественное приобретение и т. д., привели к отпиранию помощи дарителя и возобновленной надежды при экономическом возрождении. В ноябре 2003, после принятия ключевых законов антикоррупции и других реформ новым правительством, дарители повторно нанялись, поскольку Международный валютный фонд одобрил трехлетнее Средство Сокращения и Роста Бедности за $250 миллионов, и дарители передали $4,2 миллиарда в поддержке более чем 4 года. Возобновление причастности дарителя обеспечило весьма необходимое повышение доверия инвесторов.

Приватизация Законопроект был утвержден, хотя настраивание комиссии приватизации должно все же быть завершено, реформа государственной службы, была осуществлена, и в 2007 страна выиграла ООН вознаграждение реформы Коммунального обслуживания. Однако большая работа должна быть сделана, чтобы заставить страну догнать остальную часть экономических гигантов особенно Дальний Восток. Главные проблемы включают предпринимающее искреннее действие в коррупцию, предписывая антитерроризм и законы об отмывании денег, соединяя бюджетные дефициты, реабилитируя и строя инфраструктуру. Это, мы надеемся, поможет в поддержании звуковой макроэкономической политики, и ускорит быстро ускоряющийся экономический рост, который рос на 7.2 % в 2007.

В 2007, кенийское правительство представляло Видение 2030, который является очень честолюбивым экономическим проектом и который, если осуществлено полностью, имеет потенциал помещения страны в той же самой лиге как азиатские Экономические Тигры.

Найроби продолжает быть первичной коммуникацией и финансовым центром Восточной Африки. Это обладает лучшими редактированиями транспортировки области, инфраструктурой коммуникаций, и обучаемым персоналом. Широкий диапазон иностранных фирм поддерживает региональную ветвь или представительные офисы в городе. В марте 1996, президенты Кении, Танзании, и Уганды восстанавливали theEast африканское Сообщество (EAC). Цели EAC включают гармонирующие тарифы и таможенные режимы, свободное перемещение людей, и улучшающий региональные инфраструктуры. В марте 2004, три восточноафриканских страны подписали Соглашение о Таможенном объединении.

Экономическое резюме

ВВП

$17,43 миллиардов (2005) по рыночной цене. $41,36 миллиарда (Паритет покупательной силы валют, 2006)

Там также существует большая, неофициальная экономика, которая никогда не считается как часть официальных чисел ВВП.

Ежегодный темп роста

5.8 % (2005): 2006 = 6.1 %: Оценка на 2007 = 7.2 %

Доход на душу населения

Доход на душу населения (PPP) = 1 200$

Природные ресурсы

Дикая природа, земля (5%-ая пашня)

Сельскохозяйственные продукты  

Чай, кофе, сахарный тростник, садоводческие продукты, зерно, пшеница, рис, сизаль, ананасы, pyrethrum, молочные продукты, мясо и мясные продукты, скрывается, кожи

Промышленность

Нефтепродукты, зерно и сахарное размалывание, цемент, пиво, безалкогольные напитки, текстиль, собрание транспортного средства, бумага и легкое производство, туризм

Торговля в 2002

Экспорт

$2,2 миллиарда

Чай, кофе, садоводческие продукты, нефтепродукты, цемент, pyrethrum, пепел соды, сизаль, скрывается и кожи, флюорит

Главные рынки (2006)

Уганда, Соединенное Королевство, Танзания, Нидерланды, Соединенные Штаты, Пакистан

Импорт

$3,2 миллиарда

Машина, транспортные средства, сырая нефть, железо и сталь, смолы и пластмассовые материалы, очистила нефтепродукты, фармацевтические препараты, бумажные и бумажные продукты, удобрения, пшеницу

Главные поставщики 

Соединенное Королевство, Япония, Южная Африка, Германия, Объединенные Арабские Эмираты, Италия, Индия, Франция, Соединенные Штаты, Саудовская Аравия

Читайте также: