Кения: Колониальная история

У морского порта Момбаса, ниже Malindi, есть железная дорога к Найроби (центр), к югу от Naivasha & Nyeri. (щелкните картой, чтобы увеличить),

Португальцы были первыми европейцами, которые исследуют область текущей дневной Кении, Васко да Гама, имеющий visitedMombasa в 1498. Рейс Гэмы был успешен в достижении Индии, и это разрешало португальцам торговать с theFar на восток непосредственно морским путем, таким образом бросая вызов старшим торговым сетям смешанной земли и морских маршрутов, таких как Специя traderoutes, который использовал Персидский залив, Красное море и автоприцепы, чтобы достигнуть восточного Средиземноморья. Республика Венисехэда взяла под контроль большую часть торговых маршрутов между Европой и Азией. После того, как традиционные сухопутные маршруты к Индии были закрыты Оттоманскими Турками, Португалия надеялась использовать морской маршрут, ведомый Гамой, чтобы сломаться однажды венецианская торговая монополия. Португальское правило в Восточной Африке сосредоточилось главным образом на прибрежной полосе, сосредоточенной в Момбасе. Португальское присутствие в Восточной Африке официально началось после 1505, когда флагманы под командой Дона Франсиско де Альмеидаконкереда Килвы, остров определил местонахождение в том, что является теперь южной Танзанией.

Португальское присутствие в Восточной Африке удовлетворяло цели торговли контролем в пределах Индийского океана и обеспечивать морские маршруты, связывающие Европу с Азией. Португальские военно-морские суда были очень подрывными к торговле врагов Португалии в пределах западного Индийского океана и были в состоянии потребовать высокие тарифы на пункты, транспортируемые через море, данное их стратегический контроль портов и морских трасс. Постройка Форта Иисус в Момбасе в 1593 предназначалась, чтобы укрепить португальскую гегемонию в области, но их влияние было подрезано английскими, голландскими и оманскими арабскими вторжениями в область в течение 17-ого столетия. Оманские арабы поставили самую прямую проблему к португальскому влиянию в Восточной Африке и осадили португальские крепости, открыто напали на военно-морские суда и выслали остающихся португальцев из кенийских и танзанийских побережий к 1730. К этому времени португальская Империя уже потеряла свой интерес на торговом морском маршруте специи из-за уменьшающейся доходности того бизнеса. Управляемые португальцами территории, порты и урегулирования оставались активными на юг, в Мозамбике, до 1975.

Оманская арабская колонизация кенийских и танзанийских побережий принесла однажды независимые города — государства при более близком иностранном исследовании и доминировании, чем было испытано во время португальского периода. Как их предшественники, оманские арабы прежде всего были в состоянии только управлять прибрежными областями, не интерьером. Однако, создание плантаций гвоздики, интенсификация работорговли и переселение оманской столицы к Занзибару в 1839 Сеииидом Сказали, имел эффект объединения оманской власти в области. Арабское управление всеми главными портами вдоль восточноафриканского побережья продолжалось, пока британские интересы не нацелились особенно на окончание работорговли, и создание трудовой заработной платой системы начало оказывать давление на оманское правило. К концу девятнадцатого века работорговля в открытых морях была полностью вне закона британцами, и у оманских арабов было немного способности сопротивляться способности Королевского флота провести в жизнь директиву. Оманское присутствие продолжалось в Занзибаре и Пембе до 1964 революции, но официальное оманское арабское присутствие в Кении было проверено немецкой и британской конфискацией ключевых портов и созданием решающих торговых союзов с влиятельными местными лидерами в 1880-ых. Однако, оманское арабское наследство в Восточной Африке в настоящее время находится через их многочисленных потомков, найденных вдоль побережья, которое может непосредственно проследить родословную к Оману и типично является самыми богатыми и наиболее политически влиятельными членами кенийского прибрежного сообщества.

Железная дорога Кении-Уганды около Момбасы, приблизительно в 1899

Однако, большинство историков полагает что колониальная история дат Кении от учреждения Germanprotectorate по Султану прибрежного имущества Занзибара в 1885, сопровождаемый прибытием Имперской британской Компании Восточной Африки в 1888. Начинающаяся имперская конкуренция была предупреждена, когда Германия вручила свои прибрежные авуары Великобритании в 1890. Это следовало за зданием прохождения железной дороги Кении-Уганды через страну. Этому сопротивлялись некоторые племена — особенно Nandi во главе с Оркоииотом Коитэлелем Арэпом Сэмоеи в течение десяти лет с 1895 до 1905 — все еще, британцы в конечном счете построили железную дорогу. Считается, что NAndi были первым племенем, которое будет помещено в родной запас, чтобы мешать им разрушить здание железной дороги. В течение железнодорожной строительной эры был существенный приток индийских народов, которые обеспечили большую часть квалифицированных трудовых ресурсов, требуемых для постройки. Это было в это время, строя железную дорогу через Национальный парк Tsavo, те много индийских железнодорожных рабочих и местных африканских чернорабочих подверглись нападению двумя львами, известными как людоеды Tsavo. Они и большинство их потомков позже оставались в Кении и формировали ядро нескольких отличных индийских сообществ, таких как и сикхские сообщества мусульманин Ismaili.

При вспышке первой мировой войны в августе 1914, губернаторы британской Восточной Африки (поскольку Протекторат был общеизвестным) и немецкой Восточной Африки согласовали перемирие в попытке не допустить молодые колонии в прямые военные действия. Однако Lt полковник Пауль фон Леттов-Форбек взял команду немецких вооруженных сил, настроенных связать так много британских ресурсов насколько возможно. Полностью отключенный из Германии Королевским флотом, фон Леттов провел эффективную кампанию партизанской войны, живя за счет земли, захватив британские поставки, и оставаясь неразрушенным. Он в конечном счете сдался в Замбии спустя одиннадцать дней после того, как Перемирие было подписано в 1918. Преследовать фон Леттова британские развернутые индийские Армейские войска из Индии и затем необходимых больших количеств швейцаров, чтобы преодолеть огромную логистику транспортировки поставок далеко в интерьер ногой. Корпус Авиакомпании был сформирован и в конечном счете мобилизовал более чем 400 000 Африканцев, помощь их долгосрочной политизации.

Во время начала 20-ого столетия внутренняя центральная горная местность была улажена британцами и другими европейскими фермерами, которые стали богатым кофе сельского хозяйства и чаем. К 1930-ым приблизительно 30 000 белых поселенцев жили в области и предлагались много политических властей из-за своего эффекта на экономику. Область была уже домой более чем миллиону членов племени Kikuyu, у большинства которого не было никаких требований земли в европейских сроках (но земля принадлежал этнической группе прежде, чем европейцы прибыли), и жил как странствующие фермеры. Чтобы защитить их интересы, поселенцы запретили рост кофе, вводил налог хижины, и безземельные предоставили всё меньше и меньше землю в обмен на их труд. Массивное массовое бегство в города последовало, поскольку их способность обеспечить проживание от земли истощалась.

В 1951, сэр Хорэс Гектор Херн стал председателем Верховного суда в Кении (прибывающий из Острова Цейлон, где он также был председателем Верховного суда), и сидел в Верховном Суде в Найроби. Он занимал ту позицию до 1954, когда он стал Правосудием Обращения западноафриканского Апелляционного суда. Ночью смерти Короля Джорджа VI, 5 февраля 1952, Херн сопровождал Принцессу Элизабет, Герцогиню Эдинбурга, поскольку она тогда была, на государственный обед в Гостинице Верхушек дерева, которая является теперь очень популярным туристским отступлением. Это было там, что она "поднялась принцесса и снизилась Королева". Она немедленно возвратилась в Англию, сопровождаемую Херном.

С октября 1952 до декабря 1959 Кения была под чрезвычайным положением, являющимся результатом Mau Mau восстание против британского правила. Губернатор просил и получил британские и африканские войска, включая африканские Винтовки Короля. В январе 1953, Генерал — майор Хинд был назначен как директор операций действий против партизан. Ситуация не улучшалась из-за отсутствия разведки, таким образом Общий сэр Джордж Эрскайн был назначен главнокомандующим вооруженных сил колонии в мае 1953, с личной поддержкой Уинстона Черчилля.

Захват Warũhiũ Itote (иначе Общий Китай) 15 января 1954, и последующий допрос привел к лучшему пониманию Mau Mau структура команды. Операция Anvilopened 24 апреля 1954, после недель планирования армией с одобрением военного Совета. Операция эффективно поместила Найроби под военной осадой, и жители были показаны на экране и Mau Mau сторонники, перемещенные в лагеря задержки. Май 1953 также видел Домашнюю Охрану, официально признанную как ветвь Сил безопасности. Домашняя Охрана сформировала ядро anti-Mau правительства Mau стратегия, поскольку это было составлено из лоялистских Африканцев, не иностранных сил как британская Армия и африканские Винтовки Короля. К концу чрезвычайной ситуации Домашняя Охрана убила 4686 Mau Mau, означая 42 % полных повстанцев. Захват Dedan Kimathi 21 октября 1956, в Nyeri показал окончательное поражение Mau Mau и по существу закончил военное наступление.

Читайте также: