Лихтенштейн: Правительственные функции

Текущая конституция Лихтенштейна была принята в марте 2003, заменяя в предыдущем 1921 конституцию, которая установила Лихтенштейн как конституционную монархию, возглавляемую правящим принцем Королевского Дома Лихтенштейна. Парламентская система была установлена, хотя правящий принц сохранил существенную политическую власть.

Правящий принц — глава государства и представляет Лихтенштейн в его международных отношениях (хотя Швейцария взяла ответственность за большую часть дипломатических отношений Лихтенштейна). Принц может наложить вето на законы, принятые парламентом. Принц может назвать референдумы, предложить новое законодательство, и распустить парламент, хотя роспуск парламента может подвергнуться референдуму.

Исполнительная власть наделяется в университетском правительстве, включающем главу правительства (премьер-министр) и четыре правительственных консультанта (министры). Глава правительства и другие министры назначены принцем после предложения и параллелизма парламента, таким образом отражая пристрастный баланс парламента. Конституция предусматривает, что по крайней мере два члена правительства выбраны из каждой из этих двух областей. Члены правительства все вместе и индивидуально ответственны парламенту; парламент может попросить, чтобы принц удалил отдельного министра или все правительство.

Законодательная власть наделяется в однопалатном Landtag, составленном из 25 участников, избранных для максимальных четырехлетних сроков согласно формуле пропорционального представительства. Пятнадцать участников избраны от "Oberland" (Верхняя Страна или область), и десять участников избраны от "Unterland" (Более низкая Страна или область). Стороны должны получить по крайней мере 8 % национального голосования, чтобы выиграть места в парламенте. Парламент предлагает и одобряет правительство, которое формально назначено принцем. Парламент может также передать голоса никакой уверенности во всем правительстве или отдельных участниках.

Дополнительно, парламент выбирает из числа его участников "Landesausschuss" (Национальный комитет) составленный из президента парламента и четырех дополнительных участников. Национальный комитет обвинен в выполнении функций недосмотра со стороны парламента. Парламент может призвать к референдумам по предложенному законопроекту. Парламент разделяет власть предложить новое законодательство с принцем и с необходимым числом граждан, требуемых для начального референдума.

Судебная власть наделяется в Региональном Суде в Вадуце, Королевском Высоком суде Обращения в Вадуце, Королевском Верховном Суде, Административном суде, и государственном Суде. Государственный Регламент суда на соответствии законов с конституцией. У государственного Суда есть пять участников, избранных парламентом.

Читайте также: