Ливия: Экономика

Инфраструктура столицы Триполи Ливии извлекла выгоду из обеспеченности нефтью страны.

Старый Город Триполи (эль-Madina эль-Kadima), расположенный в центре города, является одним из классических участков Средиземноморья и важной достопримечательности.

Ливийская экономика зависит прежде всего от доходов от нефтяного сектора, которые составляют фактически все доходы от экспорта и об одной четверти валового внутреннего продукта (ВВП). Всемирный банк определяет Ливию как ‘Верхнюю Среднюю Экономику Дохода’, наряду с только семью другими африканскими странами. В начале 1980-ых, Ливия была одной из самых богатых стран в мире; его ВНП на душу был выше чем та из стран, таких как Италия, Сингапур, Южная Корея, Испания и Новая Зеландия.

Сегодня, высокие доходы от добычи нефти и маленькое население дают Ливии один из самых высоких GDPs на человека в Африке и позволили ливийскому государству обеспечивать обширный уровень социального обеспечения, особенно в областях жилья и образования. Много проблем все еще окружают экономику Ливии однако; безработица является самой высокой в области в 21 % согласно последним данным переписи.

По сравнению с ее соседями Ливия обладает низким уровнем и абсолютной и относительной бедности. Ливийские чиновники за прошлые шесть лет выполнили экономические реформы как часть более широкой кампании, чтобы воссоединить страну в глобальную капиталистическую экономику. Это усилие набирало ход afterUN, санкции были отменены в сентябре 2003, и поскольку Ливия объявила в декабре 2003, что это оставит программы, чтобы построить оружие массового поражения.

Ливия начала некоторые ориентированные на рынок реформы. Начальные шаги включали просящий членство Всемирной торговой организации, reducingsubsidies, и объявление о планах относительно приватизации. Власти приватизировали больше чем 100 компаний находящихся в собственности правительства с 2003 в отраслях промышленности включая очистку нефти, туризме и недвижимом имуществе, которого 29 100 %, иностранных принадлежавший. Производство за вычетом нефтепродуктов и строительные сектора, которые составляют приблизительно 20 % ВВП, расширились от обработки главным образом сельскохозяйственной продукции, чтобы включать производство ofpetrochemicals, железо, сталь и алюминий.

Климатические условия и плохие почвы строго ограничивают сельскохозяйственную продукцию, и Ливия импортирует приблизительно 75 % своей пищи. Вода — также проблема, приблизительно с 28 % населения, не имеющего доступ к безопасной питьевой воде в 2000. Большой Искусственный Речной проект наслаждается обширные подземные водоносные слои пресной воды, обнаруженной во время поисков нефти, и предназначен, чтобы улучшить сельскохозяйственную продукцию страны.

При предыдущем Премьер-министре, Шукри Гэнеме, и текущем премьер-министре Бэгдэди Мэхмуди, Ливия подвергается деловому буму. Приватизируются много отраслей промышленности управляемых государством. Много международных нефтяных компаний возвратились в страну, включая нефтяные гиганты Shell andExxonMobil.

Туризм повышается, принося увеличенное требование на размещение в гостинице и на способность в аэропортах, таких как Международный Триполи. Многомиллионная реконструкция ливийских аэропортов была недавно одобрена правительством, чтобы помочь удовлетворить таким требованиям. В существующих 130 000 человек посещают страну ежегодно; ливийское правительство надеется увеличить это число 10 000 000 туристов. Al-ислам Saif аль-Гэддэфи, самый старший сын Muammar аль-Гэддэфи, вовлечен в зеленый рабочий проект, названный Зеленой Горной Областью Устойчивого развития, которая стремится принести туризм в Кирену и сохранить греческие руины в области.

Читайте также: