Новая Зеландия: Новейшая история

Звук Milford, одно из самого известного туристского предназначения Новой Зеландии

Исторически Новая Зеландия обладала высоким уровнем жизни, который полагался на его сильные отношения с Соединенным Королевством, и получающийся устойчивый рынок для его товарного экспорта. На экономику Новой Зеландии также построили на узком ассортименте первичных продуктов, таких как шерсть, мясные и молочные продукты. Высокое требование на эти продукты создало поддержанные периоды экономического процветания, такие как Новозеландский шерстяной бум 1951. Однако, в 1973 Соединенное Королевство присоединилось к Европейскому Экономическому Сообществу, которое эффективно закончило эти особенно близкие экономические отношения между этими двумя странами. В течение 1970-ых другие факторы, такие как нефтяные кризисы (1973 и 1979) подорвали жизнеспособность Новозеландской экономики; который в течение периодов до 1973 достиг уровней жизненного уровня, превышающего и Австралию и Западную Европу. Эти события привели к длительному и очень серьезному экономическому кризису, во время которого жизненный уровень в Новой Зеландии отставал от таковых из Австралии и Западной Европы, и к 1982 Новая Зеландия была самой низкой в доходе на душу населения всех развитых стран, рассмотренных Всемирным банком.

С 1984, последовательные правительства участвовали в главном макроэкономическом реструктурировании, преобразовывая Новую Зеландию от очень протекционистской и отрегулированной экономики до освобожденной экономики свободной торговли. Эти изменения обычно известны как Rogernomics и Ruthanasia после Министров финансов Роджера Дугласа и Рут Ричардсон. Спад начался после 1987 биржевого краха акции и заставил безработицу достигать 10 % в начале 1990-ых. Впоследствии экономика оправилась, и уровень безработицы Новой Зеландии достиг отчета низко 3.4 % в четверти в декабре 2007, занимая место пятый от двадцати семи наций OECD с сопоставимыми данными. В 2009, экономика Новой Зеландии, оцениваемая как пятое самое свободное в мире согласно Индексу Фонда Наследия Экономической Свободы.

Экономические цели текущего правительства сосредоточены на преследовании соглашений свободной торговли и построении "экономики знания". 7 апреля 2008, Новая Зеландия и Китай подписали theNew Зеландию Соглашение о свободной торговле Китая, первое такое соглашение, которое Китай подписал с развитой страной. Продолжающиеся экономические проблемы для Новой Зеландии включают дефицит текущего счета 7.9 % ВВП, медленного развития нетоварного экспорта и прохладного роста трудовой производительности. Новая Зеландия испытала ряд "утечек мозгов" с 1970-ых, так же как обучила молодежь, уезжающую надолго в Австралию, Великобританию или Соединенные Штаты. "Образ жизни киви" и family/whanau факторы заставляют некоторых из экспатриантов возвращаться, в то время как карьера, культура, и экономические факторы имеют тенденцию быть преобладающе компонентами ‘толчка’, держа этих людей за границей. В последние годы, однако, мозговая выгода ввела образованных профессионалов от бедных стран, так же как Европу, как постоянные поселенцы.

В 2003 Новая Зеландия исключила из числа уголовно наказуемых сексуальную торговлю, и смелый эксперимент, кажется, преуспевает. Журнал Экономиста процитировал Новозеландскую систему как "самое справедливое" в мире, которое позволяет сексуальным рабочим сгибать свою торговлю более или менее свободно дома или в борделях или на улице. Новая система защищает проституток от насилия, предотвращая злоупотребление от владельцев борделя. "В Новой Зеландии проститутки могут сопротивляться для себя", в то время как в нациях как Соединенные Штаты, у владельцев борделя есть больше власти. Правительственное сообщение считало, что "только приблизительно 1 % женщин в бизнесе был под совершеннолетием 18". Сообщение отметило, что у Новой Зеландии были специфические преимущества – "изоляция страны, и здравая правовая система делают это относительно свободным от проблемы торговли".

С 2000, мода Новой Зеландии промышленность росла значительно, удваивая экспорт в пределах десятилетнего периода, соответственно журнал Экономиста. У нации теперь есть "яркая и устойчиво расширяющаяся мода промышленность, приблизительно с 50 установленными лейблами, от горстки десять лет назад, половину которой продают за границей." Большая часть этой деятельности базируется в Окленде. Одевающий экспорт в 2007 составлял $315 миллионов, от $194 миллионов десятью годами ранее. Это — замечательный поворот для нации, у которой была репутация тусклой моды – "Посещение дипломатов, заметили относительно склонности среди Новозеландских женщин для коротких стрижек, рюкзаков и заметных ботинок… Один посол обвинял их в украшении как солдаты; другой сказал, что они смотрели, как если бы они шли в похороны."

Читайте также: