Пакистан: Культура

Культура Пакистана

Семинар ситара в Исламабаде

Представление Улицы Пищи в Лахоре

Пакистанское общество является в значительной степени иерархическим, с высоким отношением к традиционным Исламским ценностям, хотя городские семьи превратились в ядерный familysystem из-за социально-экономических ограничений, наложенных традиционной объединенной семейной системой. Последние десятилетия видели появление среднего класса в городах как Карачи, Лахор, Равалпинди, Хайдарабад, Фейсалабад, Мултан и Пешавар, которые желают переместиться в более центристском направлении, в противоположность северо-западным областям, ограничивающим Афганистан, которые остаются очень консервативными и во власти вековой региональной племенной таможни. Увеличение глобализации привело к ранжированию 46-ого на A. T. Индекс Глобализации Kearney/FP.

Разнообразие пакистанской музыки колеблется от разнообразной провинциальной народной музыки и традиционных стилей, таких как Qawwali и Ghazal Gayaki к современным формам, плавящим традиционную и западную музыку, таким как синхронизация Qawwali и западной музыки мировым известным Насрэтом Фэтехом Али Хэном. Кроме того Пакистан является родиной многих известных исполнителей народных песен, таких как последний Alam Lohar, кто также известен в индийском Пенджабе. Однако, большинство Пакистанцев слушают индийскую музыку, произведенную Bollywood и другие индийские кинопроизводства. Прибытие афганских беженцев в западных областях разожгло Pashto и персидскую музыку и установило Пешавар как центр для афганских музыкантов и центр распределения афганской музыки за границей.

Принадлежащая государству Пакистанская Корпорация Телевидения (PTV) и Пакистанская Радиовещательная корпорация были доминирующими информационными агентствами, но есть теперь многочисленные частные телевизионные каналы. Различные американские, европейские, и азиатские телевизионные каналы и фильмы доступны для большинства пакистанского населения через частные телевизионные сети, кабель, и спутниковое телевидение. Есть также маленькие местные кинопроизводства, базируемые в Лахоре и Пешаваре (часто называемы Lollywood). И в то время как фильмы Bollywood были не пущены в то, чтобы быть играемым в общественных кино с 1965, они остались популярными в массовой культуре.

Архитектура областей, теперь составляющих Пакистан, может определяться к четырем отличным Периодам-пред-исламский, Исламским, колониальным и постколониальным. С началом цивилизации Инда вокруг середины 3-ьего тысячелетия до н. э., продвинутая городская культура развивалась впервые в области, с большими структурными услугами, некоторые из которых выживают по сей день. Mohenjo Daro, Harappa и Kot Diji принадлежат предисламским урегулированиям эры. Повышение Буддизма и персидского и греческого влияния привело к развитию Greco-буддистского стиля, начинающегося с 1-ого столетия CE. Звездный час этой эры был достигнут с кульминацией стиля Gandhara. Пример буддистской архитектуры — руины буддистского монастыря Takht-i-Bahi в северо-западной области.

a kalash man dances during the uchau festival.

Человек Kalash танцует во время UChauFestival.

Прибытие Ислама в сегодняшнем Пакистане означало внезапный конец буддистской архитектуры. Однако, гладкий переход к преобладающе pictureless Исламская архитектура произошел. Самым важным из немногих полностью обнаруженных зданий персидского стиля является могила Шаха Рун-ай-Алэма в Мултане. Во время модулей эры Mughal исламско-персидской архитектуры были сплавлены с и часто производил игривые формы индийского искусства. Лахор, случайное место жительства правителей Mughal, показывает разнообразие важных зданий от империи, среди них мечеть Badshahi, крепость Лахора с известными Воротами Alamgiri, красочным, все еще решительно персидская кажущаяся Мечеть Хана Wazir так же как многочисленные другие мечети и мавзолеи. Также Мечеть Shahjahan Thatta в Sindh происходит из эпохи Mughals. В британский колониальный период преобладающе функциональные здания индоевропейского представительного стиля развивались от смеси европейских и Индийско-исламских компонентов. Постколониальная национальная специфика выражена в современных структурах как Мечеть Faisal, Minar-e-Pakistan и Mazar-e-Quaid.

Muhammad Iqbal был поэтом и ключевой фигурой в Пакистанском Движении

Литература Пакистана покрывает литературы языкового распространения по всей стране, namelyUrdu, Sindhi, языка панджаби, Pashto, Балучи так же как английского языка и персидского языка также. До 19-ого столетия литература главным образом состояла из лирической поэзии и религиозных, мистических и популярных материалов. Во время колониального возраста литераторы по рождению, под влиянием западной литературы реализма, подняли все более и более различные темы и говорящие формы. Сегодня, рассказы обладают специальной популярностью.

Национальный поэт Пакистана, Аллэма Мухэммэд Икбэл, предложил создание отдельной родины для мусульман Индии. Однако, Икбэл имела, также написал Tarana-e-Hind, который заявил веру сильной объединенной Индии. Его книга Реконструкция Религиозной Мысли в Исламе является главной работой современной Исламской философии. Самый известный представитель современной литературы Языка урду Пакистана — Фэйз Ахмед Фэйз. Шах поэзии суфия Абдул Лэтиф, Шах Bulleh и Khawaja Farid также очень популярны в Пакистане. Мирза Кэлич Просит, был назван отцом современной прозы Sindhi.

Читайте также: