Палестина: Железный век (1200–330 BCE)

Глиняная посуда остается найденной в Ashkelon, Ashdod, Gath (город), Ekron и Сектор Газа, украшенный стилизованными птицами, обеспечили первое археологическое свидетельство для Обывательского урегулирования в области. Обывателям приписывают представление железного оружия и колесниц местному населению. Раскопки установили, что последнее 13-ое, 12-ое и ранние 11-ые столетия BCE засвидетельствовали фонд возможно сотен незначащих, незащищенных деревенских урегулирований, многих в горах Палестины. С приблизительно 11-ого столетия BCE было сокращение в числе деревень, хотя это было уравновешено повышением определенных урегулирований к статусу укрепленных городков.

События в Палестине между 1250 и 900 BCE были центром дебатов между теми, кто принимает версию Ветхого Завета на завоевании Ханаана израильскими племенами, и теми, кто отклоняет это. Нильс Петер Лемхе, Копенгагенской Школы библейских Исследований, утверждает, что картина древнего Израиля "противоречит любому изображению древнего палестинского общества, которое может быть установлено на основе древних источников из Палестины или обращающийся к Палестине и что нет никакого способа, которым это изображение в Библии может быть выверено с историческим прошлым области."

Участки и экспонаты, включая Большую Каменную Структуру, Гору Эбэл, Menertaph, и стелы Mesha, среди других, подвергаются широко переменным историческим интерпретациям: "консервативный лагерь" восстанавливает историю Израиля согласно библейскому тексту и рассматривает археологическое свидетельство в том контексте, пока ученые в приверженце минимализма или deconstructionist школе считают, что нет никакого археологического свидетельства, поддерживающего идею Объединенной Монархии (или израильская нация), и библейский счет — религиозная мифология, созданная Иудейскими писцами в персидские и Эллинистические периоды; третий лагерь центристских ученых признает ценность некоторых изолированных элементов Пятикнижия и счетов Deuteronomonistic как потенциально действительная история монархических времен, которые могут быть в соответствии с археологическим свидетельством, но утверждать, что однако библейский рассказ должен быть понят как очень идеологический и приспособленный к потребностям сообщества во время его компиляции.

Читайте также: