Панама: после 1970

Во время контроля Омара Торрихоса военный режим преобразовал политическую и экономическую структуру страны, начиная массивное освещение услуг социального обеспечения и расширяя государственное образование. В 1972 была изменена Конституция. Для реформы к Конституции вооруженные силы создали новую организацию, Собрание Представителей Corregimiento, которые заменяли Национальное собрание. Новое собрание, также известное как Популярное Poder (“Власть Людей”), было составлено из 505 участников, отобранных вооруженными силами без участия политических партий, которые были устранены вооруженными силами. Новая Конституция объявила Омара Торрихоса “Максимальным Лидером панамской Революции,” и уступила ему неограниченную власть в течение шести лет, хотя, чтобы держать façade конституционности, Деметрио Б. Лакас был назначен президентом в течение того же самого периода (Pizzurno Gelós и Araúz, Estudios sobre эль Panamá republicano 541).

Смерть Торриджоса в 1981 изменила тон, но не руководство политического развития Панамы. Несмотря на 1983 поправки к конституции, то, который запрещал политическую роль для вооруженных сил, Панамских Сил обороны (PDF), поскольку они были тогда известны, продолжало доминировать над панамской политической жизнью. К этому времени, Генерал Мануэль Норига твердо проконтролировал и PDF и гражданское правительство.

На 1984 выборах кандидатами был Николас Ардито Барлетта Вальярино, поддержанный вооруженными силами в союзе под названием UNADE; доктор Арнульфо Ариас Мадрид, для СУМАТОХИ союза оппозиции; экс-генерал Рубен Дарио Паредес, который был вынужден к досрочному выходу на пенсию Noriega, бегущим за Partido Nacionalista Популярный PNP (“Популярная Националистическая партия”), и Карлос Иван Суньига, бегущий за Partido Acción Популярный PAPO (“Сторона Народного выступления”). Николас Ардито Барлета был объявлен победителем выборов, на которых ясно победил Арнульфо Ариас Мадрид. Ардито Барлетта унаследовала страну в экономическом крушении и чрезвычайно обязанный Международному валютному фонду и Всемирному банку. Среди экономического кризиса и усилий Барлетты успокоить кредиторов страны, уличные протесты возникли, и военная репрессия — также.

Тем временем, режим Нориги способствовал развитию хорошо скрытой преступной экономики, которая работала как параллельный источник дохода для вооруженных сил и их союзников, обеспечивая доходы от наркотиков и отмывания денег. К концу военной диктатуры новая волна китайских мигрантов достигла Перешейка, в надежде на перемещение к Соединенным Штатам. Контрабанда китайского языка стала огромным бизнесом, с доходами до 200 миллионов долларов для режима Нориги (см. понедельник 167).

Военная диктатура, тогда поддержанная Соединенными Штатами, совершила убийство и пытку больше чем ста Жителей Панамы и отправила в ссылку по крайней мере другую сотню диссидентов (см. Зарате 15). Noriega также начал играть двойную роль в Центральной Америке при наблюдении ЦРУ. В то время как контадорская группа провела дипломатические усилия достигнуть мира в области, Noriega снабжал никарагуанских Мятежников и других партизан в области с оружием и боеприпасами (Pizzurno Gelós и Araúz, Estudios sobre эль Panamá republicano 602).

6 июня 1987, недавно отставной Полковник Роберто Диас Еррера, обиженный для нарушения Нориги “Плана Torrijos” последовательности, которая превратила бы его в руководителя вооруженных сил после Нориги, решил денонсировать режим. Он показал детали избирательного мошенничества, обвинял Норигу в планировании смерти Торриджоса, объявил, что Торриджос получил 12 миллионов долларов от Шаха Ирана так, чтобы Панама дала сосланное иранское убежище лидера, и обвинила Норигу в убийстве обезглавливанием лидера оппозиции доктора Хьюго Спэдэфоры (Pizzurno Gelós и Araúz, Estudios sobre эль Panamá republicano 618).

Ночью от 9 июня 1987, Cruzada Civilista (“Гражданский Крестовый поход”) был создан и начал организовывать действия гражданского неповиновения. Крестовый поход призывал ко всеобщей забастовке. В ответе вооруженные силы приостановили конституционные права и объявили чрезвычайное положение в стране. 10 июля, Гражданский Крестовый поход призывал к массивной демонстрации, которая яростно подавлялась "Доберманами", специальным блоком управления бунта вооруженных сил. В тот день, позже известный как эль негр Viernes (“Черная пятница”), оставил шестьсот человек раненными и еще шестьсот задержанный, многие из которых были позже замучены и изнасилованы.

Президент Соединенных Штатов Рональд Ригэн начал ряд санкций против военного режима. Соединенные Штаты заморозили экономическую и военную помощь Панаме летом 1987 в ответ на внутренний политический кризис в Панаме и нападение на американское Посольство. Все же эти санкции сделали немного, чтобы свергнуть Noriega, и строго повредили экономику Панамы. Санкции поражают панамское население трудно, и заставили Валовой внутренний продукт (ВВП) уменьшать почти 25 % между 1987-1989 (см. Acosta n. p.).

5 февраля 1988, Генерал Мануэль Антонио Норига обвинялся в незаконном обороте наркотиков федеральными жюри в Тампе и Майами.

В апреле 1988, американский Президент Рональд Ригэн воспользовался Международным Чрезвычайным законом Экономической мощи, замораживая панамские Правительственные активы во всех американских организациях. В мае 1989 Жители Панамы, проголосовавшие всецело за anti-Noriega кандидатов. Режим Noriega быстро аннулировал результаты выборов, и предпринял новый раунд репрессии.

Последствие городской войны во время американского вторжения в Панаму.

19 декабря, Президент Джордж Х. В. Буш решил применить силу против Панамы, объявляя, что операция была необходима, чтобы охранять жизни граждан Соединенных Штатов в Панаме, защитить демократию и права человека, боевой незаконный оборот наркотиков, и обеспечить функционирование Канала как требуется в соответствии с Соглашениями Torrijos-Картера (Нью-Йорк Таймс, Расшифровка стенограммы Адреса Президента Буша n. p.).

Правое дело Операции было оправдано Соединенными Штатами по мере необходимости, чтобы обеспечить функционирование Канала и восстановить демократию в стране. Хотя описано как хирургический маневр, действие привело к гражданским смертельным случаям, предполагаемые числа которых колеблются от 400 до 4 000 в течение двух недель вооруженных действий в наибольшей военной операции Соединенных Штатов после Вьетнамской войны. Для некоторых комментаторов действие не было предназначено только, чтобы избавить Панаму от диктатуры, но поданный также, чтобы укрепить власть Соединенных Штатов над областью прямо в конце холодной войны, так же как использовать Панаму как область практики для оружия и стратегий, которые будут вскоре после использоваться в войне в Заливе (Cajar Páez 22).

Городское население, живущее ниже прожиточного минимума, было очень затронуто 1989 вторжением, становясь ‘сопутствующей стоимостью’ демократизации страны. Как указано в 1995 Миссией Технической помощи ООН к Панаме, бомбардировки во время Вторжения вызвали смещение 20 000 человек. Самый пораженный район был эль Chorrillo где несколько блоков квартир где полностью разрушено. Эль Chorrillo был со строительных дней Канала ряд деревянных бараков; они легко загорелись при нападении Соединенных Штатов. Согласно Технической Миссии, перемещенные были отдельными к незаконченному жилью USAID, далекими от коммуникаций и основных услуг, или были отосланы назад, чтобы жить в новом низком стандарте эль Чоррилло многосемейные здания, построенные торопливо панамским Правительством в замене их потерянных домов (см. Комитет по Экономическим, Социальным и Культурным Правам, n. p.) . Как заявлено ответчиками в 2005 обзоре, проводимом в эль Чоррилло, после вторжения, преступление и незаконный оборот наркотиков увеличились, и условия жизни по соседству ухудшались. Coleen Acosta указывает, что “вмешательство добавило далее к спаду экономической активности (Панамы). Некоторые секции Панама Сити были в большой степени повреждены, оставляя тысячи бездомного, и последующего грабежа, оставленного фирмы с убытками в сотнях миллионов. Экономический ущерб, нанесенный вторжением и последующим гражданским неповиновением, как оценивалось, был между 1.5, и Безработица за 2 миллиарда долларов (…) повысилась к рекордно высоким уровням, поскольку правительственную инфраструктуру оставили в хаосе. Согласно торговой палате, 10 000 служащих потеряли свои рабочие места после войны (n. p.).

Американские войска, вовлеченные в Правое дело Операции, достигли своих главных целей, и Noriega, в конечном счете отданного американским властям. Он закончил свое предложение для обвинения в наркоторговле в сентябре 2007. В августе 2007, американский федеральный суд в Майами нашел Noriega подлежащий выдаче к Франции, где он был признан виновным в отсутствие за отмывание денег. Noriega остается в хранении, ожидающем результат его юридических вызовов свидетельству о выдаче, выпущенной в августе 2007.

Читайте также: