Пуэрто Рико: Эстэдо Либр Асокиэдо

В 1950, американский Конгресс предоставил Пуэрто-риканцам право организовать учредительное собрание через референдум, который дал им выбор голосования их предпочтения, "да" или "нет", на предложенном американском законе, который организует Пуэрто-Рико как "Содружество наций", которое предположило бы длительный суверенитет Соединенных Штатов по Пуэрто-Рико и его людей. Электорат Пуэрто-Рико выражал свою поддержку этой меры в 1951 со вторым референдумом, чтобы ратифицировать конституцию. 3 июля 1952 была формально принята Конституция Пуэрто-Рико. Учредительное собрание определило название, которым будет известно государство. Цель Конгресса в 1950 и законодательстве 1952 состояла в том, чтобы предоставить Пуэрто-Рико степень автономии и независимости, обычно связанной с государством Союза.

4 февраля 1952, соглашение одобрило Решение 22, которое выбрало на английском языке слово "Содружество", означая "политически организованное сообщество" или "государство", которое одновременно связано компактным или соглашением к другой политической системе. Соглашение приняло перевод на испанский язык термина, вдохновленного ирландским свободным состоянием (Saorstát Éireann) "Эстэдо Либра Асокиэдо" (ELA), чтобы представить соглашение. Буквально переведенный на английский язык фраза Эстэдо Либр Асокиэдо подразумевает "Связанное свободное состояние."

В то время как одобрение конституции Содружества наций не отметило историческое изменение в гражданском правительстве для островов, ни это, ни публичные права, одобренные Конгрессом в 1950 и 1952, отменяли установленные законом условия относительно правоотношения Пуэрто-Рико к Соединенным Штатам. Эти отношения основаны на Территориальном Пункте американской Конституции. Установленные законом условия, которые устанавливают условия отношений, обычно упоминаются как федеральный закон об Отношениях (FRA). В то время как определенные подразделы FRA были "приняты в природе компактного", другие условия, в сравнении, исключены из компактной ссылки. Дела все еще подвергают власти конгресса, и установленный в соответствии с законодательством включают статус гражданства жителей, облагают налогом условия, гражданские права, торговлю и торговлю, общественные финансы, правительство общественных земель, управляемых федеральным правительством, заявлением федерального закона по судоходным водам, представлению конгресса, и судебной процедуре, среди других.

В 1967, Законодательное собрание Пуэрто-Рико голосовало политическое предпочтение электората Пуэрто-риканца, принимая закон плебисцита, который предусмотрел голосование по статусу Пуэрто-Рико. Это составило первый плебисцит Законодательным органом для выбора на трех вариантах статуса (Содружество наций, государственность, и независимость). Требуя "умышленного нарушения правил" и дублирования процесса как незаконнорожденный и вопреки нормам Международного права относительно процедур деколонизации, плебисцит был бойкотирован главной прогосударственностью и пропартиями независимости времени, и Партией независимости Пуэрто-риканца, соответственно. Выбор Содружества, представленный PDP, выигранным с большинством 60.4 % голосов. После плебисцита усилия в 1970-ых, 1980-ые, 1990-ые и 2000-ые, чтобы предписать законодательство, чтобы обратиться к проблеме статуса умерли в американских Комиссиях конгресса. В последующих плебисцитах, организованных Пуэрто-Рико, проведенным в 1993 и 1998 (без любого формального обязательства со стороны американского Правительства соблюдать результаты), текущий политический статус был не в состоянии получить поддержку большинства (получающий 48.6 % в 1993 и меньше чем один процент, 0.3 %, в 1998), когда "ни один из вышеупомянутого выбора" не получил 50.3 % голосов, который был Популярной Демократической партией, спонсировал выбор и был выбор победителя. Споры возникли относительно определения каждой из альтернатив избирательного бюллетеня; и защитники Содружества, среди других, по сообщениям убеждали голосование за “ни один из вышеупомянутых".

Читайте также: