На яхте в Финляндию

На яхте в Финляндию

Живя на берегу Финского залива невозможно устоять перед желанием прогуляться под парусом. Да даже стыдно как-то жить у моря и не ходить по волнам на яхте. Самые интересные походы это не по Маркизовой луже, а за границу. К нашим соседям — в Финляндию или Эстонию.

Летом 2011 года в славном финском городе Котка (раньше на его месте был русский город Роченсальм). В 1789 году там было морское сражение между Россией и Швецией, которое завершилось победой русского флота. Сейчас там все тихо-мирно, а финны с удовольствием и радостью приглашают русские яхты принять участие в парусных соревнованиях. И вот, мы отправились на гонку яхт Wellamo Race.

Недельное морское путешествие, да еще и со спортивной составляющей — чем не отличный отдых, да еще и в хорошей компании.

Подготовка заняла пару дней — так как лодка всегда на ходу, а экипаж при ней.

Завершили последние штихи и отправились в гости к финнам.

На Морском вокзале в Санкт-Петербурге проштамповали паспорта с визами и устремились в Финский залив. Ранним утром следующего дня мы были уже на пограничном островке Хаапасаари. Там как раз для малых судов пункт прохождения финской границы. Денег не берут. Очередей нет. Пограничники милы, так что разрешили нам немного погулять по острову.

Остров обитаемый, здесь дачи и коттеджи. Финны приезжают сюда конечно не томаты с огурцами выращивать, а отдыхать. Все условия для этого здесь есть. Но туристов здесь не ждут — частная собственность и граница)

Зато здесь чувствуется настоящая Финляндия: чистота, красота, множество интересных декоративных деталей.

И конечно же морские моменты здесь присутствуют.

В Финляндии катеров и парусных яхт — как автомобилей. Почти у каждой семьи во владении есть какое-то судно. А как иначе может быть в стране тысячи озер?

С погодой нам очень повезло. Что до Хаапасари, что от него до Котки мы шли весело, под парусами и без волны. Это очень важно. Потому что, если начинает бить волна, и поднимается сильный ветер, тогда яхту качает, а это не всем приятно. Значительно лучше, когда летит яхта по водной глади с легкой рябью, ничто не сбивает её ход, а экипаж может расслабиться и принять солнечные ванны или просто дышать свежим воздухом, медитировать, наконец, до того момента как капитан не скомандует: "Приготовиться к повороту оверштаг" или "Крутим фордевинд". Это значит, что часть экипажа, которая на вахте — занимает свои места у снастей-лебедок и по команде капитана работает с парусами. Вторая половина экипажа — отдыхает.

После обеда мы уже в Котке. Пока зашли в марину, пока оформились, встретились с Командором яхт-клуба, прибрались на яхте, сходили в сауну — вот и день к концу подошел. После вкусного ужина из финских продуктов, когда уже смеркалось мы отправились на прогулку.

Котка очень морской город. Здесь находится крупный морской порт, несколько яхтенных стоянок-марин, есть Маретареум, морской Центр Велламо — да много чего интересно даже для человека в морские дела непосвященного, но любознательного.

Наша лодка ошвартовалась около парка Сапокка, который известен своим фонтаном, водопадом и замечательной подсветкой. Тема воды здесь раскрыта!

На вершине холма, куда ведет деревянная лестница, разместился музей под открытым небом. Местные разновидности мрамора. Оказывается, их не один и даже не пять.

Можно подойти, пощупать, прочитать на финском описание)))

Люблю гулять вечерами по финским городкам — тихо-спокойно. Можно даже в лес забраться, то есть парк. Пройтись по тропинкам — всюду будут фонари. А рядом плещется море) Балтика!

На следующее утро началась назначенная гонка. Мы выступали в категории классических деревянных яхт. Проходили соревнования около Морского центра Велламо и морского порта Котка. Кстати "Котка" переводится на русский как "орел".

Товарищи засняли, как мы собираемся ставить стаксель — передний парус.

Гонка была местная, обогнули знак, вернулись на старт, еще раз обогнули знак и все) Гонка завершилась.

А мы оказались первыми среди деревянных яхт.

Вот это радость победы!

Нам выдали переходящий приз — доску с маячком. А на доске шильдиками прикрепляют имена яхт, которые были первыми в этом классе. И наша питерская яхта "Былина" вклинилась и … прервала многочисленные победы финского парусника. УРА! Нам было очень приятно! Тем более, что Командор пригласил нас на уху по-фински с местным пивом, посиделками на террасе яхт-клуба и разговорами о парусах. Было здорово!

Следующий день мы отдыхали от победной гонки. Как отдыхают яхтсмены? Сначала наводят порядок на судне. Это вообще каждый день, да по несколько раз. А потом разбредаются по твердой земле. Кому что интересно.

На этот раз я отправилась прогуляться по Екатерининскому парку, который начинается сразу за парком Сапокка. Здесь остались еще старинные военные укрепления, пороховые погреба, в частности. Около каждого подобного объекта находится пояснительная надпись и подробное описание, вместе с картой-схемой.

Чтобы не идти по песку, здесь проложены специальные настилы. Забота о велосипедистах и пешеходах.

А дальше… Невероятно! Прямо на берегу моря на большом камне лежит металлофон.

И каждый желающий может подойти, взять в руки палочки, провести по пластинам и, закрыв глаза, творить свою музыку под шум моря и крики чаек. Самое запоминающееся событие, самые лучшие эмоции от всего этого путешествия случились со мной именно здесь, вместе с музыкальным инструментом. Да, у меня есть музыкальное образование по классу фортепиано, но в принципе с металлофоном ничего сложного нет. Общение наше удалось!

А в 30 метрах находится огромный морской якорь.

Парк очень большой, расположен на мысочке и с трех сторон омывается морем. Воздух — чудесный. Настроение сразу на высоте. К тому же финны ухаживают за парками.

Сначала траву косят — а потом остатки сметают с тротуара сжатым воздухом. Технологично!

А здесь на холме стоит морской створный знак. Обычно их два или три. И они должны сходиться визуально определенным образом, тогда судно будет держать безопасный курс.

Краткое описание Екатерининского парка. В нем нет платных развлечений. Только ухоженная природа, детские площадки, да несколько тематических памятников.

Обойдя парк, мы вышли на дорогу, которая минут через 20 привела нас к Парку ботаническому. Я бы даже сказала не парку, а нескольким грядкам, расположившимся внутри фортификационного сооружения. Это сад пряных трав. Название интригующее.

А внутри вот так.

Можно собирать вишню-черешню, любоваться цветами, украдкой ущипнуть и растереть между пальцами лист ароматной травы… Но трогать там ничего нельзя. Вишню мы собирали уже опавшую — но невероятно вкусную. И все здесь опять же бесплатно. Гуляй в удовольствие!

А вечером наша яхта вышла из марины и подняла паруса. Курс на Хаапасаари.

По пути нам встретился лоцманский катерок.

Проходили торговые суда.

На море как на море. И самое приятное — это сесть на носу, смотреть на горизонт и ни о чем не думать. Все проблемы где-то там, на земле. А здесь простор и свобода.

Путешествие длилось пять с половиной дней. Затраты составили 3 000 р в судовую кассу. Да около 15 евро на разные мелочи — поесть мороженого с дымком, да выпить пива в сауне. Путешествовать на клубной яхте очень и очень дешево. А если большая команда — то и вовсе хорошо!

Так что, пока еще весна, рекомендую прийти в яхт-клубы, выбрать себе понравившуюся яхту и пообщаться с капитаном на предмет возможных походов.

На яхте всегда нужна еще одна пара рук — для подготовки к сезону. Да и в походах человек, который быстро учится, который пусть даже не разбирается в парусном деле, но, к примеру, разбирается в двигателе, электрике, умеет что-то ремонтировать, хорошо фотографировать, тягать веревки, готовить борщ — всегда пригодится.

Удачи!

Читайте также: