Как стать раллийным пилотом в Коувола

Как стать раллийным пилотом в Коувола

Представляли себя в роли пилота Формулы-1? Как же здорово они управляют болидами. Или если посмотреть ралли Париж-Дакар — тоже хочется испытать себя и свое авто. Скорость — наше все в современной жизни. И как-то в октябре мы с друзьями поехали погонять машинки на современную трассу в финский город Коувола.

Отправились туда на поезде "Аллегро" утром. И через пару часов прибыли в место назначения.

Теплая погода приветствовала нас.

Коувола — крупный регион, если считать со всеми присоединенными хуторами, расположился в долине реки Кюмийоки. Здесь очень комфортно и спокойно, однако здесь у меня пропали все заблуждения относительно того, что финны очень медлительные. Если русский любит быструю езду, то финны сверхбыструю. Достаточно вспомнить финских гонщиков Формулы Кими Райкконена и Мики Хаккинена. А еще, малоизвестный тем, кто не в теме, Тони Ниеми — он как раз тренировался, когда мы приехали на трассу. Но обо всем по порядку.

Остановились в отеле Sokos в 10 минутах пешего хода от вокзала. Номера по 86 евро сингл. Бросили вещи и поехали на трассу с пригласившими нас девушками из туристического офиса Койвола.

Раллийный комплекс Couvola Circuit был построен в 1976 году. В 2010 трасса реконструировалась, а в 2012 была передана в частное управление.

Здесь тренируются на мотоциклах и на автомобилях. Для них отдельные трассы проложены. Километровая для автомобилей и 3 км для мото.

Эта трасса отвечает международным европейским стандартам и сюда приезжают тренироваться лучшие спортсмены Финляндии. Приятно так покататься по трассе, где тренируются профессионалы!

А зеленая машинка — это гоняет Тони Ниеми финский раллийный чемпион. У него Toyota Starlet конца 70-х, но внутри все переделано: рама, укрепляющая корпус, коробка передач, кресла — все уникальное.

Педали тоже как у всех гоночных автомобилей — слева тормоз, справа газ. Шумит машина страшно. Никакого глушителя, и трассу в 1 км пролетает моментально.

На трассе перепад высот в 20 метров и смешанное покрытие — частично асфальт, частично гравийка. И мы решили дерзнуть.

Парка ралиийных автомобилей на трассе нет — хочешь, приезжаешь со своей. Но можно взять в аренду кросс-карты вместе с трассой.

Почему нет ралииных автомобилей? Потому что дорого очень. Посчитайте. Покрышки автомобиля разогреваются до 90 градусов. Через 5-8 кругов их нужно менять. Стоимость одного колеса составляет 500 евро. А еще небезопасно. Посади неопытного водителя и какой-бы современной и безопасной трасса не была он может не справиться с управлением. Конечно, на трассе одновременно находится лимитированное число автомобилей. Но все равно.

Поэтому мы взял кросс-карты. Это такие небольшие автомобили, невероятно легкие, хорошо управляемые, но скоростные. Собственный вес — 300 кг, а время разгона до 100 км/ч всего 3,5 секунды.

Они смешные, милые, но резвые. И ездить на них могут даже те, кому еще права не выдали — то есть дети и подростки. По технике безопасности на трассе находятся одновременно только 2 карта.

Мы надели специальные комбинезоны и обувь. Получилась стильная команда.

Обязательно шлем. Без него никак.

И разбрелись по машинкам.

В шлеме не то что ездить, поначалу дышать трудновато. Тяжелый он и крепко сидит, закрывая рот и нос. Но ко всему привыкаешь. Дернули коробку передач и погнали.

Сначала прямая, потом поворот и подъем в горку по гравийке, а дальше начинаются американские горки. Если хорошо разогнаться, то можно и попрыгать-полетать.

Тренировки на таких кросс-картах можно устраивать не только на трассе, как нам рассказали, но и в лесу.

— В лесу?!!!, — удивились мы. Для нас лесные дороги — совершенно что-то непролазное, если только на квадроцикле — а здесь гоночная машина с низкой подвеской. Но финские лесные дороги настолько ровные, что не со всем российскими трассами федерального значения сравнятся.

А мы прокатались несколько кругов и поняли, что здесь можно застрять на неопределенное время. Чем не приключение? Есть скорость, движение, азарт, тактику отрабатываешь, технику управления совершенствуешь. Да можно и по лесам финским попутешествовать на таком чудо-транспорте.

Читайте также: