Путешествие по Яве. Джокьякарта и окрестности

малиоборо стрит

Индонезийский остров Ява, почему то не пользуется большой популярностью у путешественников и туристов. Может быть потому что кажется далеким и диким, а может потому что там нет купабельных пляжей и пляжного отдыха. За все путешествие мною было встречено всего несколько туристов, в основном немцы и австралийцы — ни одного русского. Для меня же, это небольшое путешествие по Яве стало самым ярким и незабываемым впечатлением из всего моего путешественнического опыта, а сам остров стал самым любимым регионом в Юго-Восточной Азии.

На самом деле Ява самый густонаселенный остров в мире — здесь живут 140 млн. человек, расположена столица страны — Джакарта и некоторые другие города миллионники. Тех немногих, "залетных" путешественников Ява привлекает наличием двух древних храмовых комплексов — Боробудур и Прамбанан, множество вулканов, коих на острове аж 120 штук, красивейшие водопады и непроходимые джунгли с богатым животным миром.

После посещения камбоджийского Ангкор Вата, я много читала о древних храмовых комплексах и не могла не наткнуться на информацию об индонезийском Боробудуре. Поэтому в конце февраля, я прилетела из Сингапура в Джокьякарту, яванскую "культурную столицу", чтобы его посетить.

Виза ставится по прилету на 30 дней и стоит 20 долларов. Можно оплатить эквивалентную сумму практически в любой валюте. Я платила тайскими батами. Аэропорт Джокьякарты очень маленький и компактный, почти "карманный", поэтому буквально через 10 минут после посадки я уже стояла на остановке и ждала автобус под номером А1 в город. Сам по себе город не представляет особого интереса — бедный, пыльный, жаркий, шумный. Все приезжие туристы в основном селятся на главной улице — Малиоборо стрит, и отходящих от нее небольших переулках. Тут сосредоточена вся необходимая инфраструктура — дешевые гестхаузы, турагенства, агентства по прокату байков, едальни, рынок.

малиоборо стрит классический для Джокьякарты транспорт

Заселившись в один из гестхаузов за 7$ за ночь, я отправилась узнать что предлагают местные турагенства. В основном это подъем на вулкан Мерапи, экскурсии в храмовые комплексы и комбинированный трансфер на Бали с заездом по пути на пару вулканов. Я же для себя выбрала экскурсию с посещением в один день Боробудура и Прамбанана и встречей рассвета на холме с видом на вулкан. Стоит такая экскурсия 130 000 рупий (400 рублей).

Уже в 3 часа ночи за мной заехал водитель и мы в компании парочки немцев и корейца поехали встречать рассвет. Ехать до места около часа, потом еще подниматься по холму минут 20. И вот мы на смотровой площадке, пока одни. Еще темно, тихо, только стрекочут насекомые и горят звезды и огни города внизу. Вот потихоньку время стало близиться к 6 утра, забрезжил рассвет вдали, а на площадку стали подниматься еще люди.

вулкан Мерапи на рассвете

Вообще это незабываемое зрелище, когда сквозь облака начинает виднеться силуэт вулкана, пробиваются первые лучи….когда окончательно рассвело, стал отчетливо виден Мерапи, туман стелющийся как покрывало между верхушками деревьев и даже проглядывали ступы буддиийского Боробудура.

После этого мы спустились к храму. Купили билет — он стоит 20$, для студентов предъявляющих документ — 10$ и пошли бродить по комплексу. В Боробудур конечно лучше всего приезжать утром, во-первых мало людей, во-вторых солнце выгодно освещает ступы и барельефы, что позволяет полностью прочувствовать всю мощь, древность комплекса и насладиться тихой и безмятежной атмосферой.

Боробудур

Всем посетителям повязывают саронг, независимо от длины юбки или брюк, просто так принято.

На комплекс у нас было выделено два часа, но этого времени вполне хватило чтобы пройтись по всем ярусам, заглянуть в "окошки" ступ,

поразглядывать резьбу,

пофотографировать и полюбоваться на окружающие пейзажи.

После небольшого ланча, мы поехали в индуистсикий Прамбанан. Хоть он и находится на противоположной стороне города, водитель едет объездными дорогами, которые позволяют избежать пробок, а заодно полюбоваться на сельские пейзажи и рисовые поля. Пока все остальные в машине спали, мы с водителем болтали о России и Индонезии. Больше всего водителя интересовал вопрос морозов и снега, он даже высказал предположение что мы его едим))))

Вот так незаметно, буквально за час доехали до Прамбанана. Опять входной билет — 19$, опять саронг. Честно сказать, Прамбанан меня совсем не впечатлил. Может потому что до этого я была в Ангкор Вате, который намного больше, величественней и монументальней, а может потому что там велись реставрационные работы, все было в сетке, лесах и нельзя было зайти внутрь главного храма.

Прамбанан

В общем, плата в 19$ не оправдана. Видимо, индонезийцы это сами понимают, поэтому впихнули на территорию еще небольшой детский развлекательный парк, музей и мини-зоопарк, чтобы хоть как-то оправдать эту космическую для Азии цену.

археологический музей при Прамбанане мини-зоопарк

Вернувшись домой я завалилась спать, а под вечер вышла прогуляться по рынку и поесть. Так же я купила себе билет на поезд на следующий вечер из Джокьякарты в Маланг, городок неподалеку от национального парка Бромо-Тенгер, Семеру. Перекусила я в тот вечер в местной едальне национальным супчиком Баксо — куриный бульон, с лапшой, тофу и куриными фрикадельками. Суп оказался очень вкусным, а стоил всего 25 рублей.

индонезийский супчик баксо

Так как весь следующий день у меня оставался свободным до отходящего в 22 часа поезда, я стала думать чем же развлечь себя завтра. В гестхаузе мы разговорились с канадцем, который ждал друзей и у которого тоже был незанятый день. Посовещавшись и полазив по интернету мы решили поехать к океану!

Местом нашего назначения была прибрежная деревенька с романтичным названием Парангритис, от которой до Джокьякарты было всего каких-то 25 км, и о которой ничего не было сказано в рунете, спасибо канадцу и зарубежным форумам, без них бы я не посетила это прекрасное место!

Итак, на следующий день, рано утром мы арендовали мотобайки за 180 рублей и под залог копии загранпаспорта и миграционной карточки и отправились в путь. Честно говоря, я поначалу боялась трафика, так как на Пхукете дорожное движение намного спокойнее. Но все оказалось совсем не страшно, мы быстро выехали их города и поехали по пустынной сельской дороге с хорошим покрытием.

Перед въездом на пляж нас ждали ворота, где взимали плату за проезд, не помню уже сколько именно, но какую-то мелочь вроде 10-15 рублей. Я впервые была на пляже с черным вулканическим песком и огромными волнами. Купаться желания не возникло, да и опасно было бы это при таких-то волнах.

пляж Парагритис

Поэтому полюбовавшись на бушующее море и потрогав руками этот необычный песок мы поехали на смотровую площадку, с которой пляж виден как на ладони.

Правильный путь нам подсказали добрые индонезийские рабочие. На смотровой мы познакомились с испанцем, который вот уже 5 лет живет в Джокьякарте и он посоветовал нам съездить на местный рыбный рынок, что собственно мы и сделали, пообещав вернуться на смотровую к закату.

Рыбный рынок был компактным, но все равно там можно было встретить разных морских обитателей, которые так и просились в тарелку — разные виды рыб, скаты, крабы, кальмары, креветки. Так как крабами и креветками нас не удивишь, мы выбрали акуленка и ред снеппера.

Обе эти рыбы приличных размеров обошлись нам в смешные 120 рублей! Еще за 30 нам их приготовили на гриле в местной едальне прямо на берегу океана. Это был мой самый вкусный, необычный и дешевый для такого качества ужин.

Перекусив, мы опять поднялись на смотровую в надежде увидеть красивый закат, но наши желания не оправдались — приближалась грозовая туча, которая закрывала солнце, но выглядела мощно и устрашающе…

В итоге, хоть мы и уехали пораньше, дождь нас застал в дороге и домой мы вернулись мокрые до нитки, но такие же счастливые!