Нордурланд Вестра

Веселый тюлени в качестве дополнения к рекламе

Сразу после полуострова Снайфедльснес, минуя западные фьорды, мы направились на север Исландии — Нордюрланд. Почему-то до поездки, я думала, что на севере северной страны нас ждет настоящая северная погода. И это именно тот случай, когда ошибка в расчетах принесла определенную радость, Т.к. если на северо-западе была вполне приемлемая погода, то на северо-востоке частенько светило солнце и порой можно было ходить в футболке. Официально эти регионы называются Нордурланд Вестра и Нордюрланд-Эйстра.

Аналогично по приключениям: на северо-западе все было спокойно и непринужденно, зато полтора дня на северо-востоке оказали самое яркое эмоциональное впечатление не только по видам, но и по событиям. Поэтому о Нордюрланд-Эйстре я обязательно расскажу в следующий раз, потому что это стоит отдельной темы, ну а сегодня о нашей временной передышке в Нордурланд Вестре.

День 2 (продолжение)

Началось наше путешествие с заманчивой вывески, гласящей, что до тюленей всего 6 км. О, как мы обрадовались изначально и как веселились с этой рекламы впоследствии!

Веселый тюлени в качестве дополнения к рекламе

Хотя выглядело вполне правдоподобно, ведь полуостров Ватнснес — место лежбища огромной колонии тюленей, по крайней мере так гласят путеводители.

Но через 6 км мы доехали только до очередного городка, в котором, возможно, был океанариум, и от которого точно можно было взять экскурсию на катере, в поисках тюленей. Но крутые парни же не нуждаются в экскурсиях! Зайдя в один из информационных центров, мы узнали места, в которых есть большая вероятность встретить тюлений. И поехали…

Очередное разрекламированное место

Около каждого обрыва и потенциального места мы останавливались и всматривались в камни. И всматривались. К вечеру мне эти тюлени уже мерещились!

В очередной раз на камнях чайки, а не тюлени

Можно было бы сказать, что 60 км по полуострову Ватнснес мы проехали зря, если бы не прекрасные лошадки, пейзажи и необычная достопримечательность Хвитсеркур.

Очередные лошадки Очередная горная речка

На скалу Хвитсеркур мы наткнулись совершенно случайно: в который раз выйдя из машины в поисках злосчастных тюленей, за обрывом мы увидели необычного вида высокую скалу, напоминающую некое чудище на водопое. Но если верить одной из версий ученых, на самом деле, эта скала — остаток от древнего одноименного вулкана, преобразовавшегося во времени в иную форму под воздействием волн и ветров.

Каменный дракон — Хвитсеркур Залив Хунафлоуи

На ночь мы остановились в хорошем кемпинге городка Бледюоус: с душевой комнаткой и доступом к wi-fi — что еще нужно усталому путешественнику — заплатив за человека по 1000 Isk (300 руб.). Места в кемпинге было предостаточно, а потому, поставив машину в дальний угол площадки, я осознала еще один подвох кемпингов в Исландии — мокрая трава. Пару раз до главного здания, несколько кругов вокруг стола в процессе готовки, и, вуаля, на обуви уже нет сухого места.

День 3

Блёндюоус — административный центр региона Нордурланд Вестра. О величине города, пожалуй, сама за себя говорит огромная футуристическая церковь.

Церковь в Блёндюоусе Пейзажи города Блёндюоус Пейзажи города Блёндюоус

Прогулявшись немного по городу утром, мы отправились дальше. В планах на тот день были место Гламбаер, город Акюрейри, водопад Годафосс и конечным пунктом должен был стать город Хусавик.

Через некоторое время очередной информационный стенд поприветствовал нас в регионе Скагафьордур — регионе тысячи лошадей. Говорят, именно здесь водятся лучшие и красивейшие лошади в Исландии. А весь регион вокруг фьорда можно описать с помощью ухоженных ферм, извилистых капилляров рек и заснеженных горных вершин.

Извилистые речки региона Скагафьордур Заснеженные вершины региона Скагафьордур

По дороге встретилась интересная церквушка, вход в которую оказался платным и стоил 700 Isk.

Древняя церковь

Хотя внутри ничего особенного не было. Но резко выйти, увидев девушку на кассе, думаю, было бы глупо. А потому вот, что там было внутри: крест, алтарь, небольшой орган, а большую часть занимали скамейки — все простенько и по-лютерански строго.

Внутреннее убранство церкви

В поисках местечка Гламбаер навигатор почему-то отправил в объезд через город Саудраркрокур, возможно не зря, ведь мы в очередной раз встретились с морем, черным пляжем и белой мутной водой.

Побережье города Саудраркрокур Белое мутное море

Поплутав немного мы все-таки добрались до Гламбаера — музея традиционной исландской жизни. В нескольких домах, покрытых густой зеленью, изображен быт и традиции исландцев.

Гламбаер — вид спереди

Домики по виду, да и по высоте запросто можно перепутать с домами каких-нибудь сказочных гномов, хотя, пардон, мы же в Исландии, значит волшебных троллей. Естественно такое строение лучше оберегает жилище от мороза и ветра, но все-таки удивительно, как рослые исландцы умудрялись умещаться в таком небольшом жилище, если даже мне с моим метром с кепкой приходилось наклоняться, чтобы зайти внутрь.

Гламбаер — вид сзади

Гламбаер стал для нас завершающим местом в области Нордурланд Вестра. Впереди ждал горный переезд в соседнюю регион Нордюрланд-Эйстра, а вместе с ним и множество приключений и непредвиденных моментов.