Прогулка по берегам Балтики

Финские девчонки

Почему я там оказалась

Идея отправиться в Хельсинки возникла спонтанно – мои европейские друзья предложили «где-нибудь встретиться». А когда до предполагаемой встречи остаётся около двух недель, да еще лето приближается, о бюджетных авиабилетах мечтать не приходится. Поэтому было решено, что коллективная прогулка, рассчитанная на неделю, должна стартовать в Хельсинки, продолжиться в Таллине и завершиться в Риге.

Из Москвы в Хельсинки с "Львом Толстым"

Каждый вечер с Ленинградского вокзала в столицу Финляндии отправляется фирменный пассажирский поезд «Лев Толстой». Почему он так называется, для меня так и осталось загадкой – ведь Лев Толстой никогда не был в Финляндии! В 23.00 поезд уезжает из Москвы и через 14 часов вы уже в Хельсинки. Замечу: мне и раньше приходилось ездить на международных поездах, но этот состав прямо-таки поразил. В купе всё открывается, выдвигается, откидывается. А чистота просто стерильная. Проводница была изысканна и интеллигента. Границу поезд проходит утром в Выборге. Минут 40 стоит на нашей стороне и примерно столько же на финской. Стоимость билета может колебаться – летом дороже, в межсезонье дешевле. Если брать билет заранее, то разница в цене ощутима.

Здравствуй, Суоми!

И вот я в Хельсинки. Не была в этом городе много лет, но быстро его вспомнила.

Финские девчонки

Нам удалось найти студии в жилом доме в 10 минутах ходьбы от вокзала. Эти жилища обставлены удобной мебелью и оборудованы всей необходимой бытовой техникой, вплоть до посудомоечной машины. Разместиться там может от 1 до 3 человек. Называлось это великолепие Сitykoti Downtown Apartments. Это был самый бюджетный вариант – все отели в центре в эти дни предлагали свои услуги по заоблачным ценам. А нам размещение обошлось всего в 50 евро за студию.

Первый день в Хельсинки был посвящен прогулкам, благо погода располагала. В туристическом информационном пункте на железнодорожном вокзале мы разжились картами города и всевозможными буклетами, в том числе и на русском языке. На вопрос, где в Хельсинки находится старый город, нам ответили, что его в Хельсинки нет. Действительно, его там не оказалось. Зато есть удивительные дома, построенные в стиле северный модерн, есть живописные парки и скверы, церкви, памятники, уличные музыканты.

Памятник финскому писателю Алексису Киви

Конечно, мы «отметились» у главных достопримечательностей: Сенатская площадь, Кафедральный собор, Упенский собор, памятник российскому императору Александру Второму, церковь в скале.

Кафедральный собор Церковь в скале

Обеденное время и чувство голода застали нас в одном из торговых центров. И мы не придумали ничего лучше, как… зайти в турецкий ресторан! Турецкий шведский стол в Финляндии – что может быть оригинальнее?! Зал уютный, публика самая разная: как восторженные туристы, так и хладнокровные скандинавы. Всё вкусно, выбор богатый. Салаты, горячее, чай-кофе и десерт. Прямо как на Анталийском побережье по системе «всё включено». Когда расплачивались, выяснилось, что с каждого всего по 9 евро. Однако вечером мы решили обойтись без экзотики и поужинать роскошной пиццей с морепродуктами.

На вечер следующего дня был запланирован отъезд из Хельсинки в Таллин морем. Утром мы сдали багаж в камеру хранения в порту и отправились бродить по городу. На этот раз решили взглянуть на памятник Яну Сибелиусу, расположенный достаточно далеко от центра. Но летняя прогулка по Хельсинки — одно сплошное удовольствие.

Водоплавающие в Хельсинки тоже не прочь прошвырнуться по городу

А если устанете, всегда можно присесть в кафе, чтобы съесть мороженое или выпить кофе. С этим в финской столице проблем нет.

Из Хельсинки в Таллин на пароме

Порт Хельсинки – это целый мир. Большие и маленькие суда, рынок, несколько терминалов.

В порту Хельсинки торговля идет прямо с воды

Нашим перевозчиком был Viking Line – финская паромная компания. Билеты мы купили за день до отправления, поэтому обошлись они нам по 28 евро с каждого. Покупать можно по Интернету, а можно прямо в кассе в порту. Если это делать заранее и брать билеты туда и обратно, то это будет гораздо дешевле, да еще и с ужином. Во всяком случае, так нам сказали наши попутчики. Паром Хельсинки — Таллин напоминает девятиэтажный дом.

Финский остров — вид с верхней палубы

Там множество магазинов, баров, кафе, есть игровая площадка для детей. Мы расположились на диванах и креслах одного из помещений и, попивая кофе, стали изучать карту Таллинна и буклеты, предоставленные информационной службой парома.

Таллин

Портовый терминал, куда приходят паромы из Хельсинки, расположен недалеко от Старого города. Однако маршрутом до отеля лучше озадачиться заранее – названия улиц в Эстонии весьма замысловаты, их не всегда легко выговорить, обратившись к редкому ночному прохожему.

Мы остановились в Kalev Spa Otel & Waterpark. Это потрясающее место: отель расположен, можно сказать, в одном шаге от Старого города. Там чисто, уютно, тихо. Но главное – все постояльцы получают пропуск в виде пластикового браслета на неограниченное время пребывания в Спа-центре! А это огромный бассейн с несколькими дорожками, джакузи с гидромассажем, горки, бани – в общем, все прелести аквапарка.

Летом в Таллине, особенно по выходным, на Ратушной площади часто выступают фольклорные коллективы, проходят ярмарки. Так что, знакомство с культурой этой страны вам обеспечено.

Выступление фольклорных эстонских коллективов очень зажигательно Индейцы тоже встречаются в Таллине

Старый город представляет огромный интерес для тех, кто впервые приезжает в столицу Эстонии. Как минимум, полдня вам понадобится, чтобы увидеть всё самое интересное. Также рекомендую посетить живописнейший район Таллинна Пирита. Добраться до него можно на автобусах 34 и 1А от терминала в Viru Keskus. Ехать 10-15 минут.

Из Таллина в Ригу на автобусе

Проведя два дня и две ночи в столице Эстонии, мы отправились в Ригу. С автовокзала туда можно доехать на автобусах нескольких фирм. Мы выбрали ECOLINES, его рейс подходил нам по времени. Билеты обошлись около 17 евро на каждого. Время в пути 4 часа 20 минут, одна остановка – в Пярну на 10 минут. Хоть это передвижение и было внутри Еврозоны, паспорта у нас все равно проверяли очень внимательно. Автобус был комфортный: с мягкими удобными креслами и даже вайфаем.

Рига и Юрмала

В Ригу мы приехали ближе к ночи. Город нам был хорошо знаком – каждый из нас уже бывал здесь. Остановились в отеле Avitar. Вообще, в Риге очень много бюджетных гостевых домов и отелей, расположенных в шаговой доступности от исторического центра. Но на эти дни приемлемых вариантов не нашлось, и мы поселились в 10 минутах езды на троллейбусе из центра. Пусть вас не пугает подобная ситуация – наземный транспорт в Латвии работает хорошо, интервалы в движении небольшие.

Весь следующий день мы провели в Юрмале. Туда можно добраться на электричке. Железнодорожный вокзал в Риге один. Мы доехали до станции Булдури. Посидели на пляже, забежали в балтийские воды и отправились вдоль берега пешком в сторону Дзинтари. Там повернули с пляжа к жилым домам и дошли до Майори. По дороге видели знаменитый концертный зал, где проходят фестивали, прошлись по пешеходной зоне и вышли к железнодорожной станции. Обратные билеты у нас были из Булдури, а сели в обратный поезд мы на 2 остановки дальше. Но милая латвийская контролер не стала к этому придираться: ни штрафа, ни денег за две лишние станции не потребовала.

Следующие полдня бродили по Риге. Старый город красив и приветлив в любое время года. По-русски говорят фактически все и везде.

Кафе Старой Риги в ожидании посетителей В компании рижан

Из Риги в Москву на поезде

А в 16.45 поезд увозил меня из Риги в Москву. Время в пути — 16 часов. Пересечение границы на этом маршруте проходит быстро и безболезненно. Моих же друзей ждали самолеты, улетающие в разные города Европы.

Что ж, путешествие получилось вполне удачным и веселым. А главное – у меня оно было без единого перелета. За неделю я еще раз встретилась с тремя гостеприимными странами, расположенными на берегах Балтики.