Словения: Политика

Как молодая независимая республика, Словения преследовала экономическую стабилизацию и дальнейшую политическую открытость, подчеркивая ее Западную перспективу и центральноевропейское наследие. Сегодня, с растущим региональным профилем, участником развертывания по поддержанию мира SFOR в Боснии и развертывания KFOR в Косове, и чартера участник Всемирной торговой организации, Словения играет роль на мировой арене весьма из пропорции к ее небольшому размеру.

Словенский глава государства — президент, который избран голосами избирателей каждые пять лет. Исполнительная власть возглавляется премьер-министром и советом министров или кабинетом, которые избраны Национальным собранием.

Двухпалатный парламент Словении характеризован асимметричной дуальностью, поскольку Конституция не предоставляет равные полномочия обеим палатам. Это состоит из Национального собрания (Državni zbor), и Национальный совет (Državni svet). У Национального собрания есть девяносто участников, 88 из которых избраны всеми гражданами в системе пропорционального представительства, в то время как два избраны местными венгерскими и итальянскими меньшинствами. Каждые четыре года выборы имеют место. Это — высшее представительное и законодательное учреждение, осуществляя законодательные и избирательные полномочия так же как контроль над Руководителем и Судебной властью. У Национального совета есть сорок участников, назначенных представлять социальные, экономические, профессиональные и местные заинтересованные группы. Среди его самых известных полномочий власть "вето отсрочки" — это может потребовать, чтобы Парламент повторно обсудил определенную часть законодательства.

Правительство, большая часть словенского государства, разделяет общее представление желательности близкой ассоциации с Западом, определенно членства и в Европейском союзе и в НАТО. Для всей очевидной горечи, которая делит левые и правые крылья, есть немного фундаментальных философских различий между ними в области публичного порядка. Словенское общество основано на согласии, которое сходилось на модели социал-демократа. Политические различия имеют тенденцию иметь свои корни в ролях, которые группы и люди играли в течение лет коммунистического правила и борьбы за независимость. Словенские языки преследовали внутреннее экономическое реструктурирование с предостережением. Первая фаза приватизации (социально принадлежавшая собственность под системой SFRY) теперь полна, и продажи сохранения большими государственными авуарами запланированы в течение следующего года. Торговля была разносторонне развита к Западу (торговля со странами ЕС составляют 66 % полной торговли в 2000), и растущие рынки центральной и Восточной Европы. Счета производственных издержек для большинства занятости, с машиной и другими произведенными продуктами, включающими главный экспорт. Рабочая сила рассматривает помещенную безработицу приблизительно в 6.6 % (декабрь 2000), с 106 153 регистрацией для помощи безработицы. Инфляция осталась ниже уровней с двузначным числом, 6.1 % (1999) и 8.9 % (2000). Валовой внутренний продукт рос примерно до 4.8 % в 2000 и, как ожидают, отправит немного более низкую норму 4.5 % в 2001, как экспортные задержки требования. Валюта устойчива, полностью конвертируема, и поддержанная существенными запасами. Экономика предоставляет гражданам хороший уровень жизни.

Читайте также: