Сомали: Государство Сомали

Больший Сомали

Сомалийский Молодежный памятник Лиги

Следующая Вторая мировая война, хотя Сомалийцы помогли Силам союзников в своей борьбе против Держав оси, Великобритания, сохраняла контроль и над британским Somaliland и над итальянским Somaliland как протектораты. В ноябре 1949, Организация Объединенных Наций предоставила опеку Италии итальянского Somaliland, но только при близком наблюдении и на условии, сначала предложенном сомалийской Молодежной Лигой (СИЛ) и другими возникающими сомалийскими политическими организациями, такими как Хизбия Диджил Мирифл Сомэли (HDMS) (который позже стал Хизбией Дэстер Мастэкбэл Сомэли), и сомалийская Национальная лига (SNL), которые тогда агитировали за независимость — что Сомали достигает независимости в течение десяти лет. Британский Somaliland оставался протекторатом Великобритании до 1960.

До степени, что Италия держала территорию в соответствии с мандатом ООН, условия опеки дали Сомалийцам возможность приобрести опыт в политическом образовании и самоуправлении. Они были преимуществами, которые не имел британский Somaliland, который должен был быть включен в новое сомалийское государство. Хотя в британцах 1950-ых колониальные чиновники попытались, через различные усилия по развитию, восполнить прошлое пренебрежение, протекторат застаивался. Неравенство между этими двумя территориями в экономическом развитии и политическом опыте вызвало бы серьезные трудности, когда это прибыло время, чтобы объединить эти две части.

Тем временем, в 1948, под давлением от их союзников Второй мировой войны и к тревоге Сомалийцев, британцы "возвратили" Haud (важный Сомали, задевающий область, которая была по-видимому ‘защищена’ британскими соглашениями с Сомалийцами в 1884 и 1886), и Ogaden к Эфиопии, основанной на соглашении, которое они подписали в 1897 в который британская уступленная сомалийская территория эфиопскому Императору Менелику в обмен на его помощь против разграбления сомалийскими кланами.

Великобритания включала условие, что сомалийские кочевники сохранят свою автономию, но Эфиопия немедленно требовала суверенитета по ним. Это побудило неудачный предложенный Великобританией в 1956 выкупать Сомали, сажает это, перевернул. Великобритания также предоставила правительству почти исключительно населяемого сомалийцами Северного Пограничного Района (NFD) кенийским националистам несмотря на неофициальный плебисцит, демонстрирующий подавляющее желание населения области присоединиться к недавно сформированной сомалийской республике.

Референдум был проведен в соседнем Джибути (тогда известный как французский Somaliland) в 1958, накануне независимости Сомали в 1960, чтобы решить, присоединиться ли к сомалийской республике или остаться с Францией. Референдум оказался в пользу длительной ассоциации с Францией, в значительной степени из-за объединенного да голосование значительным Вдалеке этническая группа и резидентские европейцы. Однако, большинство тех, кто голосовал не, было Сомалийцами, которые были настоятельно в пользу присоединения к объединенному Сомали, как был предложен Мэхмудом Харби, вице-президентом Правительственного Совета. Харби был убит в авиационной катастрофе два года спустя. Джибути наконец получило свою независимость от Франции в 1977 и Хэссэна Гуледа Аптидона, французско-ухоженный Сомали, который проводил кампанию за да голосование на референдуме 1958, в конечном счете завершенного как первый президент Джибути (1977-1991).

Аден Абдулла Осмэн Дээр был первым президентом Сомали.

26 июня 1960 британский Somaliland стал независимым, и прежний итальянский Somaliland следовал примеру пять дней спустя. 1 июля 1960, две территории, объединенные, чтобы сформировать сомалийскую республику, хотя в пределах границ, составленных Италией и Великобританией. Правительство было сформировано Abdullahi Issa с Аденом Абдулла Осмэн Дээр как президент, и Абдирэшид Али Шермарк как Премьер-министр, позже чтобы стать президентом (от 1967–1969). 20 июля 1961 и через популярный референдум, сомалийские люди ратифицировали новую конституцию, которая была сначала проектирована в 1960.

Однако, конкуренция межклана сохранилась. В 1967, Мухэммэд Хэджи Ибрагим Эгэл стал Премьер-министром, положением, на которое он был назначен Shermarke. Эгэл позже стал бы президентом автономной области Somaliland в северо-западном Сомали.

В конце 1969, после убийства Президента Шермарка, военное правительство принимало власть в государственном перевороте во главе с Генералом — майором Сэлээдом Гэбеиром Кедиай, генералом Сиэдом Барром и Длинной хлопчатобумажной одеждой Начальника полиции Korshel. Барр стал президентом и вице-президентом Korshel. Революционная армия установила крупномасштабные программы общественных работ и успешно осуществила городскую и сельскую кампанию грамотности, которая помогла резко увеличить норму грамотности от 5 % до 55 % к середине 1980-ых. Однако, борьба продолжалась во время правления Барра. Однажды он убил ключевую фигуру в своем кабинете, Генерала — майора Гэбеира, и двух других чиновников.

Старое здание парламента в Могадишо.

Это было в июле 1976, когда реальная диктатура сомалийских вооруженных сил началась с основанием сомалийской Революционной Социалистической партии (Ксисбига Хэнтиуодээгга Кэкээнка Сумээлииид, XHKS). Эта сторона управляла Сомали до падения военного правительства в декабре 1991 С 1990 январями. Это было яростно свергаемым объединенным вооруженным восстанием сомалийского Спасения Демократический Фронт (Джебхэдда Диимакрээдига Бэдбээдинта Сумээлииид, SSDF), Объединенный сомалийский Конгресс (USC), сомалийское Национальное Движение (SNM), и сомалийское Патриотическое Движение (SPM) вместе с ненасильственными политическими оппозициями сомалийского Демократического Движения (SDM), сомалийским Демократическим Союзом (SDA) и сомалийской Группой Манифеста (SMG). Страна была переименована сомалийская демократическая республика.

В 1977 и 1978, Сомали вторгся в своего соседа Эфиопия в войне Ogaden, в которой Сомали стремился объединять сомалийские земли, которые были разделены прежними колониальными державами, и выиграть право на самоопределение для этнических Сомалийцев на тех территориях. Сомали сначала затрагивал Кению и Эфиопию дипломатично, но это потерпело неудачу. Сомали, уже готовясь к войне, создал Фронт национального освобождения Ogaden (ONLF, затем названный Западным сомалийским Освободительным Фронтом, WSLF), и в конечном счете стремился захватить Ogaden. Сомали действовал односторонне, не консультируясь с международным сообществом, которое было вообще настроено против изменения колониальных границ, в то время как Советский Союз и страны Варшавского договора отказались помочь Сомали, и вместо этого, поддержали Коммуниста Эфиопия. Тем не менее СССР, находясь снабжающий обе стороны войны, предпринятой, чтобы добиться перемирия.

На первой неделе конфликта вооруженные силы Сомали взяли южный и центральный Ogaden и для большей части войны, сомалийская выигранная армия продолжает победы на эфиопской армии и следовала за ними до Sidamo. К сентябрю 1977 Сомали управлял 90 % Ogaden и захватил стратегические города, такие как Jijiga и помещал сильное давление в Дыре-Дауу, угрожая маршруту поезда от последнего города до Джибути. После осады Харэра массивное беспрецедентное советское вмешательство, состоящее из 20 тысяч кубинских сил и нескольких тысяч советских экспертов, приходило на помощь Эфиопии. Сомалийская Армия была вынуждена уйти, и следовательно Сомали искал помощь Соединенных Штатов. Хотя Правительство Картера выразило интерес к помощи Сомали, это позже уменьшилось, также, как и американские союзники на Ближнем Востоке и Азии.

Сомалийско-советская дружба и более позднее товарищество с Соединенными Штатами позволили Сомали построить наибольшую армию в Африке.

К 1978, моральная власть сомалийского правительства разрушилась. Много Сомалийцев разочаровались в жизни под военной диктатурой, и режим был ослаблен далее в 1980-ых, поскольку холодная война приближалась к концу, и стратегическое значение Сомали было уменьшено. Правительство стало все более и более тоталитарным, и движения сопротивления, поощренные Эфиопией, возникали по всей стране, в конечном счете приводя к сомалийской гражданской войне.

В течение 1990, в столице Могадишо, жителям мешали собраться публично в группах, больше чем три или четыре. Топливные нехватки вызвали длинные линии автомобилей в бензозаправочных станциях. Инфляция вела цену пасты, (обычная сухая итальянская лапша, главный продукт тогда), к пяти долларам США за килограмм. Цена khat, импортированного ежедневно из Кении, была также связкой пяти долларов США за стандарт. Примечания бумажных денег имели такую низкую стоимость, которую несколько связок были необходимы, чтобы возместить для простых приемов пищи ресторана. Монеты были рассеяны на основании всюду по городу, находящемуся слишком низким в ценности, которая будет использоваться.

Процветающий черный рынок существовал в центре города, поскольку банки испытали нехватки местной валюты для обмена. Ночью, город Могадишо лежат в темноте. Генераторы имели обыкновение обеспечивать, электричество в город было распродано правительством. Близко контроль всех иностранцев посещения был в действительности. Резкие инструкции валютного контроля были введены, чтобы предотвратить экспорт иностранной валюты, и доступ к этому был ограничен официальным банкам, или одной из трех управляемых правительством гостиниц.

Хотя никакие ограничения путешествия не были установлены для иностранцев, фотографирование многих местоположений было запрещено. В течение дня в Могадишо появление любой правительственной группы войск было чрезвычайно редко. Предполагаемые ночные операции властями, однако, включали ‘исчезновения’ людей от их домов.

Читайте также: