Швеция: Публичный порядок

Швеция всегда оказывала твердую поддержку для свободной торговли (кроме сельского хозяйства) и сильные права собственности. После Второй мировой войны последовательность правительств увеличила государство всеобщего благоденствия и бремя налогов, и шведский ВВП, ранжирование на душу населения упало от 4-ого до 14-ого места через несколько десятилетий. Однако в это время Швеция радикально изменилась от разделенного и часто чрезвычайно неравного общества в один из самых равных и развитый на земле. Последовательный рост государства всеобщего благоденствия привел к Шведам, достигающим беспрецедентных уровней социальной подвижности и качества жизни — по сей день, Швеция последовательно занимает место наверху порядковых таблиц для здоровья, грамотности и Развития человека — далеко перед некоторыми намного более богатыми странами (например Соединенные Штаты).

Швеция начала переезжать от этой модели в 1980-ых, и согласно OECD и Маккинси, Швеция недавно была относительно быстра в либерализации по сравнению со странами, такими как Франция. Вызванное отменой госконтроля соревнование помогло Швеции остановить спад экономической активности и восстановить сильные темпы роста в 2000-ых. Текущее шведское правительство продолжает тенденцию, чтобы преследовать умеренные реформы. Рост был выше чем во многих другой ЕС 15 стран.

В 1990 Швеция даже приняла ориентированные на рынок аграрные политики. С 1930-ых аграрный сектор управлялся "железным треугольником" особенно интересные организации сельского хозяйства, политические деятели, и бюрократы. Эта коалиция сформировала нисходящее правительство, которое управляло ценами и ограничило соревнование, следовательно причиняя потребителям боль. В 1980-ых, группе экономистов удалось получить аграрную политику на общественной повестке дня. Две видных публикации, Политическая экономия Сектора Пищи: случай Швеции и Военной Подготовленности или Протекционизма?, питал дебаты. Союз с Министерством финансов и общественным отборным анализом выставил "железный треугольник". В июне 1990, Парламент голосовал за новую аграрную политику, отмечающую существенное изменение к более свободной ценовой системе скоординированный соревнованием. В результате цены на пищу упали несколько. Однако, либерализация скоро стала спорной, потому что ЕС сельскохозяйственные средства управления следовал.”

С конца 1960-ых у Швеции была самая высокая налоговая доля (как процент от ВВП) в индустрализированном мире, хотя сегодня промежуток сузился, и Дания превзошла Швецию как наиболее в большой степени обложенную налогом страну среди развитых стран. У Швеции есть два шага прогрессивный налоговый масштаб с муниципальным подоходным налогом приблизительно 30 % и дополнительным государственным налогом высокого дохода 20-25 %, когда зарплата превышает примерно 320 000 SEK ежегодно. Налоги платежной ведомости составляют 32 %. Кроме того, национальный НДС 25 % добавлен ко многим вещам, купленным частными лицами, за исключением пищи (12%-ый НДС), транспортировка, и книги (6%-ый НДС). Определенные пункты подвергаются дополнительным налогам, например, электричество, бензин/дизель и алкогольные напитки. На 2007 полные налоговые поступления составляли 47.8 % ВВП, второго самого высокого бремени налогов среди развитых стран, вниз от 49.1 % 2006. Шведский перевернутый налоговый клин – количество, идущее в бумажник рабочего обслуживания – составляет приблизительно 15 % по сравнению с 10 % в Бельгии, 30 % в Ирландии, и 50 % в Соединенных Штатах. Общественный сектор, тратящий количество к 53 % ВВП. Государственное и муниципальное общее количество служащих приблизительно одна треть рабочей силы, намного больше чем в большинстве Западных стран. Только у Дании есть больший общественный сектор (38 % датской рабочей силы). Расходы на передачи также высоки.

Восемьдесят процентов рабочей силы организованы через профсоюзы, которые имеют право выбрать двух представителей в правлении во всех шведских компаниях с больше чем 25 служащими. У Швеции есть относительно высокое количество отпуска по болезни за рабочего в OECD: средний рабочий теряет 24 дня из-за болезни. В декабре 2008, число, используемое в возрастной группе 16–64, составляло 75.0 %. В 2007 тенденция занятости была очень сильна. Положительная тенденция продолжалась во время первой половины 2008, но нормы замедленного увеличения. Согласно toStatistics Швеции, уровень безработицы в декабре 2008 был в 6.4 %.

Читайте также: