Швеция: Энергия и транспортная инфраструктура

Шведский рынок энергии в значительной степени приватизирован. Скандинавский рынок энергии — один из первых освобожденных рынков энергии в Европе, и это продано Объединением Nord. В 2006, из полного производства электричества 139 TWh, электричество от гидроэлектроэнергии составляло 61 TWh (44 %), и ядерная энергия поставила 65 TWh (47 %). В то же самое время, использование biofuels, торф и т. д. произвел 13 TWh (9 %) электричества, в то время как власть ветра произвела 1 TWh (1 %). Швеция была чистым импортером электричества краем 6 TWh. Биомасса главным образом используется, чтобы произвести высокую температуру для теплоцентрали и процессов промышленности и центрального отопления.

С другой стороны, Швеция предложила бензин запрета управляемые ископаемым топливом транспортные средства к 2025.

1973 нефтяной кризис усиливал шведское обязательство уменьшить зависимость от импортированного ископаемого топлива. С тех пор, электричество было произведено главным образом от гидроэлектроэнергии и ядерной энергии. Использование ядерной энергии было ограничено, как бы то ни было. Между прочим, несчастный случай Трехмильного Острова Ядерная Электростанция (США) побудил шведский парламент запрещать новые ядерные установки. В марте 2005, опрос общественного мнения показал, что 83 % поддерживали поддерживающую или увеличивающуюся ядерную энергию. Политические деятели сделали объявления о нефтяном постепенном сокращении в Швеции, уменьшении ядерной энергии, и многомиллиардных инвестициях в возобновляемом источнике энергии и эффективности использования энергии. Страна много лет преследовала стратегию косвенного налогообложения как инструмент экологической политики, включая налоги энергии вообще и углерод dioxidetaxes в частности.

У Швеции есть 162 707 км проложенной дороги и 1 428 км скоростных автомагистралей. Автострады пробегают Швецию, Данию и по Мосту Öresund toStockholm, Gothenburg, Упсале и Uddevalla. Система автострад все еще находится в работе, и новая автострада от Упсалы до Gävle была закончена 17 октября 2007. Швеция имела левое движение (Vänstertrafik в шведском) от приблизительно 1736 и продолжала так успевать в 20-ое столетие. В 1955 избиратели отклонили правое движение, но после того, как Riksdag принимал закон в 1963, переключение имело место в 1967, известное в шведском asDagen H.

Рынок транспорта рельса приватизирован, но в то время как есть много частных предприятий, много операторов все еще принадлежат государству или муниципалитетам. Операторы включают SJ, Транспорт Veolia, Группу Connex, Зеленый Груз, Tågkompaniet, Inlandsbanan, и много региональных компаний. Большинство железных дорог принадлежит и управляется Banverket.

Наибольшие аэропорты включают Аэропорт Стокгольма-Arlanda (17.91 миллионов пассажиров в 2007) в 40 км к северу от Стокгольма, Аэропорт Gothenburg-Landvetter (4.3 миллиона пассажиров в 2006), и Аэропорт Стокгольма-Skavsta (2.0 миллиона пассажиров). Швеция принимает две наибольших компании порта в Скандинавии, Порт Göteborg AB (Gothenburg) и межнациональную компанию Копенгаген Порт Malmö AB.

Читайте также: