Турция: Экономика

Экономика Турции и Экономическая история Турции

Levent финансовый район в Стамбуле

У Турции есть 15-ый наибольший ВВП-PPP в мире и 17-ой наибольший Номинальный ВВП. Страна — член-учредитель theOECD и Г 20 экономик крупной промышленно-развитой страны. В течение первых шести десятилетий республики, между 1923 и 1983, Турция главным образом придерживалась квазистатистического подхода со строгим правительственным планированием бюджета и наложила правительством ограничения по участию частного сектора, внешней торговле, потоку иностранной валюты, и прямым иностранным инвестициям. Однако, начинаясь с 1983, Турция начала ряд реформ, которые были начаты Премьер-министром Тергутом Езэлом и разработаны, чтобы переместить экономику от статистика, изолированной системы в больше частного сектора, основанную на рынке модель.

Реформы поощряли быстрый рост, но этот рост был акцентирован острым спадом и финансовыми кризисами в 1994, 1999 (после землетрясения того года), и 2001, приводящий к среднему числу 4%-ого роста ВВП в год между 1981 и 2003. Нехватка дополнительных финансовых реформ, объединенных с большими и растущими дефицитами общественного сектора и широко распространенной коррупцией, привела к highinflation, слабому банковскому сектору и увеличила макроэкономическую изменчивость.

Начиная с экономического кризиса 2001 и реформ, начатых министром финансов времени, Kemal Derviş, инфляция упала к числам единственной цифры, доверие инвесторов и иностранные инвестиции взлетели, и безработица упала. Международный валютный фонд предсказывает 6%-ый рост инфляции для Турции в 2008. Турция постепенно открывала свои рынки через экономические реформы, уменьшая государственный контроль на внешней торговле и инвестициях и приватизации принадлежащих государству отраслей промышленности, и либерализация многих секторов к частному и иностранному участию продолжилась среди политического спора.

Поезд высокой скорости TCDD

Темп роста ВВП с 2002 до 2007 составлял в среднем 7.4 %, который сделал Турцию одной из наиболее быстро растущих экономических систем в мире во время того периода. Однако, рост ВВП, замедленный к 4.5 % в 2008, и в начале 2009 турецкая экономика, был затронут глобальным финансовым кризисом, с Международным валютным фондом, предсказывающим полный спад 5.1 % в течение года, по сравнению с турецкой правительственной оценкой 3.6 %.

Экономика Турции становится более зависящей от промышленности в главных городах, главным образом сконцентрированных в западных областях страны, и меньше на сельском хозяйстве, однако традиционное сельское хозяйство — все еще главный столб к турецкой экономике. В 2007, аграрный сектор составлял 8.9 % ВВП, в то время как индустриальный сектор составлял 30.8 %, и сфера обслуживания составляла 59.3 %. Однако сельское хозяйство все еще составляло 27.3 % занятости

Согласно данным Eurostat, турецкий ВВП PPS на душу достигал 45 процентов среднего числа ЕС в 2008.

Сектор туризма испытал быстрый рост за прошлые двадцать лет, и составляет важную часть экономики. В 2008, было 30 929 192 посетителя страны, которые внесли $21,9 миллиарда в доходы Турции.

Турецкие марки как BEKO и Vestel среди наибольших производителей бытовой электроники и домашних приборов в Европе

Другие ключевые секторы турецкой экономики — банковское дело, постройка, домашние приборы, электроника, текстиль, очистка нефти, нефтехимические продукты, пища, горная промышленность, железо и сталь, машинная промышленность и автомобильный. У Турции есть большая и растущая автомобильная промышленность, которая произвела 1 147 110 автомашин в 2008, занимая место как 6-ой наибольший производитель в Европе (позади Соединенного Королевства и выше Италии) и 15-ый наибольший производитель в мире. Турция — также одна из ведущих наций судостроения; в 2007 страна занимала место 4-ый в мире (позади Китая, Южной Кореи и Японии) с точки зрения числа заказанных судов, и также 4-ый в мире (позади Италии, США и Канады) с точки зрения числа orderedmega яхт.

В последние годы, хронически высокая инфляция была подчинена контролю, и это привело к запуску новой валюты, турецкой новой лиры, 1 января 2005, чтобы цементировать приобретение экономических реформ и стереть остатки непостоянной экономики. 1 января 2009, Новая турецкая Лира была переименована еще раз как турецкая Лира, с введением новых банкнот и монет. В результате продолжения экономических реформ инфляция спала до 8.2 % в 2005, и уровень безработицы к 10.3 %. В 2004, считалось, что 46.2 % полного располагаемого дохода был получен лучшими 20 добытчиками дохода %, в то время как самые низкие 20 % получили 6 %.

Международный аэропорт Esenboğa в Анкаре

Турция использовала в своих интересах таможенное объединение с Европейским союзом, подписанным в 1995, чтобы увеличить его промышленное производство, предназначенное для экспорта, в то же самое время извлекая выгоду из иностранных инвестиций происхождения ЕС в страну. В 2007 экспорт достиг $115,3 миллиардов (главные экспортные партнеры: Германия 11.2 %, Великобритания 8 %, Италия 6.95 %, Франция 5.6 %, Испания 4.3 %, США 3.88 %; полный ЕС экспортирует 56.5 %.) Однако, больший импорт, который составлял $162,1 миллиарда в 2007, угрожал активному балансу (главные партнеры импорта: Россия 13.8 %, Германия 10.3 %, Китай 7.8 %, Италия 6 %, США 4.8 %, Франция 4.6 %, Иран 3.9 %, Великобритания 3.2 %; полный ЕС импортирует 40.4 %; полная Азия импортирует 27 %). Экспорт Турции составлял $141,8 миллиарда в 2008, в то время как импорт составлял $204,8 миллиарда.

После лет низких уровней прямых иностранных инвестиций (FDI) Турция преуспела в том, чтобы привлечь $21,9 миллиарда в FDI в 2007 и, как ожидают, привлечет более высокое число в следующих годах. Ряд больших приватизаций, стабильность, созданная началом переговоров о присоединении к договору Турции ЕС, сильного и устойчивого роста, и структурных изменений в банковском деле, розничной продаже, и телекоммуникационных секторах, все поспособствовал повышению иностранных инвестиций.

Читайте также: