Туркмения: Религия

Ортогрул Гэзи Моск в Ашгэбэте назвал в честь отца Osman Ghazi, основателя Османской империи.

Дополнительная информация: Религия в Туркмении и Ислам в Туркмении

Ислам — доминирующая религия в Туркмении (89 % населения); 9 % населения, которое придерживается Восточной Православной церкви, являются этническими русскими; об остающейся 2%-ой религии сообщают как неизвестная. Ислам прибыл в Turkmen прежде всего через миссионерские действия шейхов. Эти шейхи были святыми мужчинами, и они часто принимались как патриархи специфических кланов или племенных групп, таким образом становясь их "основателями". Переформулировка коммунальной идентичности вокруг таких чисел составляет одно из чрезвычайно ограниченных событий Исламской практики в Туркмении.

В советскую эру все религиозные верования подверглись нападению коммунистическими властями как суеверие и "остатки прошлого." Большинство религиозного обучения и религиозного соблюдения были запрещены, и огромное большинство мечетей было закрыто. Однако, с 1990, усилия были предприняты, чтобы возвратить часть культурного наследия, потерянного согласно советскому правилу.

Прежний президент Сэпармерэт Ниязов приказал, чтобы основные Исламские принципы преподавались в общественных школах. Больше религиозных учреждений, включая религиозные школы и мечети, появилось, многие с поддержкой Саудовской Аравии, Кувейта, и Турции. Религиозные классы проведены и в школах и в мечетях, с инструкцией на арабском языке, Каране и hadith, и истории Ислама.

Президент Ниязов написал, что его собственный религиозный текст, изданный в отдельных объемах в 2001 и 2004, давал право Ruhnama. Режим Turkmenbashi потребовал, чтобы книга, которая сформировала основание образовательной системы в Туркмении, быть данной равный статус с Кораном (мечети были обязаны, показала две книги рядом). Книга была в большой степени продвинута как часть прежнего президентского культа индивидуальности, и знание Ruhnama требуется даже для того, чтобы получить водительские права.

Читайте также: