Уругвай: 20-ое столетие

Хуан Идиарте Борда

Развитие, ускоренное во время последней части 19-ого столетия как увеличивание чисел иммигрантов, установило фирмы и купило землю. Частично через их усилия, овцы были представлены, чтобы задеть вместе с рогатым скотом, ранчо были ограждены, и породистые быки и домкраты были импортированы, чтобы улучшить домашний скот. Доход от шерсти (который стал ведущим экспортом в 1884), скрывается, и высушенная говядина поощрила британцев вкладывать капитал в здание железной дороги и также помогла модернизировать Монтевидео, особенно в его предприятиях коммунального обслуживания и системе транспортировки — который таким образом поощрял дополнительную иммиграцию.

В 1876, Уругвайские вооруженные силы одурачили правительство и, помогшие улучшенными коммуникациями, начали устанавливать более устойчивый контроль над интерьером. Однако, общественная поддержка для режима, в конечном счете уменьшенного из-за жестокости и коррупции некоторых из ее лидеров, и гражданского Колорадского правительства, возвратилась, чтобы двинуться на большой скорости в 1890.

Требования Бланко на большую роль в правительстве возрастали в Революцию 1897, во главе с Апарисио Саравией, который закончился, когда Колорадский президент, Хуан Идиарте Борда, был убит убийцей, не связанным с Blancos. Хотя конфликты между Colorados и Blancos продолжали препятствовать экономическому развитию, к 1900 население Уругвая росло к один миллион 13-кратное увеличение по уровню 1830. В 1903 Колорадский лидер Хосе Батлье y Ordóñez был избран президентом. В следующем году Blancos привел сельское восстание, и восемь кровавых месяцев борьбы последовали прежде, чем Saravia был убит в сражении, и правительственные силы появились победные. В 1905 Colorados победил на первых в значительной степени прозрачных законодательных выборах через 30 лет, и внутренняя стабильность была наконец достигнута.

Batlle, кто стал Колорадским героем, использовал в своих интересах национальную стабильность и выращивающий экономическое процветание, чтобы установить главные реформы, включая увеличивающееся вмешательство государства в экономических вопросах. Его правительство помогло расширить разведение рогатого скота, уменьшить национальную зависимость от импорта и иностранного капитала, улучшить условия рабочих через далеко идущие социальные реформы, и расширить образование. Кроме того Batlle отменил смертную казнь, разрешенную женщин, чтобы начать слушания развода, увеличил права детей, родившихся из брака, и уменьшил политическое влияние тенденций роста отражения Римско-католической церкви к социальной либерализации и отделению церкви от государства в Уругвае.

У Batlle было два срока (1903–07 и 1911–15), чтобы начать его политику, но, понимание, что его программа могла бы быть полностью изменена будущим президентом или диктатором, он продвинул конституционную реформу, чтобы закончить президентство и заменить его множественным руководителем, colegiado. Смелый план Бэтлла раскалывал Colorados и повторно подбадривал оппозицию Бланко, и в 1916 colegiado был побежден на первых выборах страны тайным голосованием. Бэтлл сохранил существенное количество престижа и поддержки, однако, который позволил ему ударять компромисс, который частично спас colegiado; таким образом, в конституции, провозглашенной в 1918, исполнительная ответственность была расколота между президентом и Национальным советом Правительства.

Правительство согласия появилось с политикой, которая была более осторожной чем инновационный, кроме в социальном законодательстве. Более высокий жизненный уровень был поддержан экономикой разведения, которая прекратила расти, дилемма, скрытая высокими экспортными ценами конца 1920-ых.

В 1930, Уругвай был выбран как участок первого Футбольного Чемпионата мира. Хотя область была намного меньшей чем соревнования сегодня, случай обеспечил национальную гордость, когда домашняя команда выиграла турнир по соседней Аргентине.

В конце 1950-ых, частично из-за уменьшения, пользующегося большим спросом на мировом рынке для agriculturial продуктов, Уругвай начал иметь экономические проблемы, которые включали инфляцию, массовую безработицу, и крутое понижение уровня жизни для Уругвайских рабочих. Это привело к студенческой воинственности и трудовому волнению.

1950 также видел, что Уругвай выиграл свой второй Чемпионат мира ФИФА, побеждая Бразилию 2–1 в финальном матче соревнования, чтобы взять пятно в группе чемпионата, случай, который стал известным как theMaracanazo.

Городское партизанское движение, известное как Tupamaros, сформировалось в начале 1960-ых, сначала участвующих в действиях протеста типа Робина Худа, таких как ограбление банков и распределение доходов бедным, и попытки политического диалога. Поскольку правительство запретило их политическую деятельность, и полиция стала более репрессивной, Tupamaros поднял открыто вооружённую борьбу, участвующую в вооружённой борьбе с полицией и похищениями коррумпированных чиновников, и чувствовал врагов.

Американский Office Государственной безопасности (OPS) начал работать в Уругвае в 1965. Американский Office Государственной безопасности обучал Уругвайскую полицию и разведку в охране и interrogration методах.

Президент Хорхе Пачеко объявил чрезвычайное положение в 1968, сопровождаемым дальнейшей приостановкой гражданских свобод в 1972 его преемником, Президентом Хуаном Марией Бордаберри, который ввел Армию, чтобы сражаться с партизанами MLN, во главе с Раулем Сендиком. После нанесения поражения Tupamaros вооруженные силы захватили власть в 1973. Государство военного положения эффективно использовалось, чтобы анализировать MLN (Движение Национального освобождения). Головы MLN были изолированы в импровизированных тюрьмах. Бордаберри был наконец удален от его "обвинения президента" в 1976. За ним сначала следовал Альберто Демичели. Впоследствии национальный совет, выбранный военным правительством, выбирал Апарисио Мендеса.

В 1980, армейские силы предложили изменение в конституции, которую передадут с референдумом. "Нет" к реформам конституции выиграл голосование с 57.2 % голосов, показывая непопулярность Фактического правительства, которое было позже ускорено экономическим кризисом. В 1981, Генерал Грегорио Альварес принимал президентство.

В 1984, массивные протесты против военного правила вспыхнули. После 24-часовой всеобщей забастовки начались переговоры, и вооруженные силы объявили о плане относительно возвращения к гражданскому правлению. В 1984 были проведены всеобщие выборы; Колорадский Лидер партии Хулио Мария Сангинетти выиграл президентство и, после краткого временного Президентства Рафаэля Аддиго Бруно, обслуженного с 1985 до 1990. Первое правительство Сэнгуинетти осуществило экономические реформы и объединило демократизацию после лет страны согласно военному правилу. Тем не менее, Сэнгуинетти никогда не поддерживал требования прав человека, и его правительство не преследовало по суду мятежников, террористов, или военачальников, которые обвинялись в убийствах и пытке. Вместо этого он выбирал более мирный выбор, подписывая соглашение амнистии, названное в испанском "Ли де Амнисти".

Читайте также: