Узбекистан: Политика

Политика Узбекистана

Ислэм Каримов – президент Узбекистана

Узбекский парламент

Конституционно, Правительство Узбекистана предусматривает демократию. Первые выборы Меджлиса Oliy (Парламент) были проведены согласно решению, принятому 16-ым Верховным Советом в 1994. В том году, Верховный Совет был заменен Меджлисом Oliy. С тех пор Узбекистан прогрессировал хорошо к избирательной системе, проводя президентские и парламентские выборы на регулярной основе под многопартийной системой. Третьи выборы для двухпалатного Меджлиса Oliy с 150 участниками для пятилетнего термина, включения Законодательной Палаты и Сената с 100 участниками, были проведены 27 декабря 2009, после вторых выборов, которые были проведены в декабре 2004-2005. Меджлис Oliy был однопалатным до 2004. Его сила увеличилась от 69 представителей (участники) от в 1994 до 120 в 2004-5 и теперь к 150.

Руководитель держит большую власть, и у законодательного органа и судебной власти есть немного власти сформировать законы. Согласно срокам референдума 27 декабря 1995, Ислам был продлен первый срок Каримова. Другой национальный референдум был проведен 27 января 2002, чтобы расширить Конституционный Президентский срок от 5 лет до 7 лет.

Референдум прошел, и срок Каримова был продлен действием парламента до декабря 2007. Большинство международных наблюдателей отказалось участвовать в процессе и не признавало результаты, отклоняя их как не встречающий основные нормы. 2002 референдум также включал план создать двухпалатный парламент, состоя из нижней палаты (Меджлис OLiy) и верхняя палата (Сенат). Члены нижней палаты должны быть "полностью занятыми" законодателями. Выборы для нового двухпалатного парламента имели место 26 декабря, но никакие действительно независимые кандидаты от оппозиционной партии или стороны не были в состоянии принять участие.

ОБСЕ ограничила миссию наблюдения, завершенную, что выборы значительно не оправдали обязательства ОБСЕ и другие международные стандарты для демократических выборов. Несколько политических партий были сформированы с правительственным одобрением. Точно так же, хотя многократные информационные агентства (радио, телевидение, газета) были установлены, они или остаются при государственном контроле или редко поднимают вопрос о политических темах. Независимым политическим партиям разрешили организовать, принять на работу участников и держать соглашения и пресс-конференции, но им отказали в регистрации согласно ограничительным регистрационным процедурам.

Читайте также: