Восточный Тимор: Экономика

Экономика Восточного Тимора

До и во время колонизации, Тимор был самым известным за свое сандаловое дерево.

В конце 1999, приблизительно 70 % экономической инфраструктуры Восточного Тимора были разрушены индонезийскими войсками и милициями антинезависимости, и 260 000 человек сбежали на запад. С 2002 до 2005, международная программа во главе с Организацией Объединенных Наций, укомплектованной гражданскими советниками, 5 000 сил по поддержанию мира (8 000 в пике) и 1 300 полицейских, существенно восстановила инфраструктуру. К середине 2002 все кроме приблизительно 50 000 из беженцев возвратились.

Один многообещающий долгосрочный проект — объединенное развитие с Австралией ресурсов нефтяного и природного газа в водах к юго-востоку от Тимора. Португальские колониальные власти предоставили, что концессии Океанской Корпорации Исследования развили депозиты. Однако, это было сокращено индонезийским вторжением в 1976. Ресурсы были разделены между Индонезией и Австралией с Тиморским Соглашением Промежутка в 1989. Соглашение установило руководящие принципы для объединенной эксплуатации ресурсов морского дна в области "промежутка", оставленного тогда португальским Тимором в морской границе, согласованной между этими двумя странами в 1972. Доходы от "объединенной" области должны были быть разделены 50 %-50 %. Нефть Woodside и ConocoPhillips начали развитие некоторых ресурсов в Тиморском Промежутке от имени этих двух правительств в 1992.

Восточный Тимор не унаследовал постоянных морских границ, когда он достиг независимости, аннулируя Тиморское Соглашение Промежутка как незаконной. Временное соглашение (Соглашение Тиморского моря, подписанное, когда Восточный Тимор стал независимым 20 мая 2002), определило Объединенный Нефтяной Район застройки (JPDA), и наградило 90 % доходов от существующих проектов в той области к Восточному Тимору и 10 % к Австралии. Первое существенное новое развитие в JPDA начиная с независимости Timorese — наибольший нефтяной ресурс в Тиморском море, Большее месторождение газа Восхода солнца. Его эксплуатация была предметом отдельных соглашений в 2003 и 2005. Только 20 % области находятся в пределах JPDA и остальных в водах, не подчиненных соглашению (хотя требующийся обеими странами). Начальная буква, временное соглашение дало 82 % доходов к Австралии и только 18 % к Восточному Тимору.

Правительство Восточного Тимора стремилось договориться об определенной границе с Австралией в средней линии между странами, в соответствии с конвенцией ООН на Законе Моря. Правительство Австралии предпочло устанавливать границу в конце широкого австралийского континентального шельфа, по согласованию с Индонезией в 1972 и 1991. Обычно спор, такой как это был бы отнесен в Международный суд или Международный Трибунал для Закона Моря для беспристрастного решения, но австралийское правительство забрало себя из этого международного права (исключительно по делам, касающимся морских границ) незадолго до независимости Timorese. Однако, под общественным и дипломатическим давлением, австралийское правительство предложило вместо этого концессию на последней минуте на одних только Больших лицензионных платежах месторождения газа Восхода солнца. 7 июля 2005, соглашение было подписано, под которым обе страны отложат спор о морской границе, и Восточный Тимор получил бы 50 % доходов (оцененный в A$26 миллиардах или приблизительно US$20 миллиардах по целой жизни проекта) от Большего развития Восхода солнца. Другие события в пределах вод, требуемых Восточным Тимором, но вне JPDA (Ламинария-Corallina и Буффало), продолжают эксплуатироваться односторонне Австралией, как бы то ни было.

Подрайоны, страдающие от голода в ноябре 2007

В 2007 плохой урожай привел к смертельным случаям в нескольких частях Тимора-Leste. В ноябре 2007, одиннадцать подрайонов все еще нуждались в пище, поставляемой международной помощью.

У Восточного Тимора также есть большая и потенциально прибыльная промышленность кофе, которая продает органический кофе многочисленным Справедливым Торговым розничным продавцам и на открытом рынке.

В настоящее время у трех иностранных банков есть ветвь в Дили: ANZ Австралии, Банко Накьональ Ультрамарино Португалии, и Банк Индонезии Mandiri.

В Восточном Тиморе нет никаких патентных прав.

Читайте также: