Западная Сахара: Сегодня

В настоящее время, документ Бэкера II, кажется, устаревший закон, и Бэкер оставил свою почту в Организации Объединенных Наций в 2004. Его отставка следовала за несколькими месяцами неудавшихся попыток заставить Марокко вступать в формальные переговоры относительно плана, но он встретился с отклонением. Новый король, Мохаммед VI Марокко, выступает против любого референдума по независимости, и сказал, что Марокко никогда не будет соглашаться на один: "Мы не будем бросать один дюйм нашей любимой Сахары, не зерно ее песка".

Вместо этого он предлагает, через назначенный консультативный орган Королевский Консультативный совет для Сахарских Дел (CORCAS), самоуправляющаяся Западная Сахара как автономное сообщество в пределах Марокко. Его отец, Хэссэн II Марокко, первоначально поддерживал идею референдума в принципе в 1982, и в подписанных контрактах с Полисарио и ООН в 1991 и 1997; таким образом нанимаясь на референдум. Однако, никакие главные полномочия не выразили интерес к принуждению проблемы, и Марокко имеет, исторически проявлял небольшой реальный интерес на фактическом референдуме.

ООН не выдвинул стратегии замены после расстройства Бэкера II, и возобновил борьбу, был поднят как возможность. В 2005, прежний Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций Кофи Аннэн сообщил об увеличенной военной деятельности с обеих сторон фронта и нарушений нескольких условий перемирия против укрепления военных укреплений.

Марокко неоднократно пыталось получить Алжир в двусторонние переговоры, основанные на его взгляде Полисарио как лапа кошки алжирских вооруженных сил. Это получило вокальную поддержку от Франции и иногда (и в настоящее время) из Соединенных Штатов. Эти переговоры определили бы точные пределы автономии Западной Сахары согласно марокканскому правилу, но только после того, как "неотделимое право Марокко" на территорию было признано как предварительное условие переговорам. Алжирское правительство последовательно отказалось, утверждая, что у него нет ни желания, ни права провести переговоры от имени Фронта Полисарио.

Демонстрации и бунты сторонниками независимости и/иЛИ референдума вспыхнули в управляемых марокканцами частях Западной Сахары в мае 2005, и в частях южного Марокко (особенно город Assa). Они были встречены полицией. Несколько международных организаций прав человека выразили беспокойство в том, что они назвали злоупотреблением марокканскими силами безопасности, и много активистов Sahrawi были заключены в тюрьму. Источники Sahrawi Пронезависимости, включая Полисарио, дали этим демонстрациям название "Интифада Независимости", в то время как большинство источников имело тенденцию видеть события как имение ограниченного значения. Международная пресса и другое освещение в печати были редки, и сообщение сложно политикой марокканского правительства строгого управления независимым освещением в печати в пределах территории.

Демонстрации и протесты все еще происходят, после того, как Марокко объявило в феврале 2006, что оно рассматривало план относительно передачи ограниченного варианта автономии на территорию, но все еще явно отказалось от любого референдума по независимости. На январь 2007 не был обнародован план, даже если марокканское правительство утверждает, что это было более или менее закончено.

Полисарио периодически угрожал продолжить бороться, именуя марокканский отказ референдума как нарушение сроков перемирия, но большинство наблюдателей, кажется, рассматривает вооруженное столкновение вряд ли без зеленого света из Алжира, который предоставляет лагерям беженцев Сэхроиса жилище и был главным военным спонсором движения.

В апреле 2007, правительство Марокко предложило, чтобы самоуправляющееся юридическое лицо, через Королевский Консультативный совет для Сахарских Дел (CORCAS), управляло территорией с некоторой степенью автономии для Западной Сахары. Проект был представлен Совету Безопасности ООН в середине апреля 2007. Заведение в тупик марокканских вариантов предложения принудило ООН в недавнем "Сообщении Генерального секретаря ООН" просить, чтобы стороны вступили в прямые и безоговорочные переговоры, чтобы достигнуть взаимно принятого политического решения.

Читайте также: