Западная Сахара: Остановка референдума и Плана Урегулирования

Система марокканских Стен в Западной Сахаре (территория вне них в желтом) настроенный в 1980-ых.

Референдум, первоначально намеченный на 1992, предвидел предоставление местному населению выбор между независимостью или подтверждением интеграции с Марокко, но это быстро остановилось. В 1997, Хьюстонское Соглашение попыталось восстановить предложение о референдуме, но аналогично до настоящего времени не имело успеха. На 2007, однако, переговоры по срокам не привели ни к какому независимому действию. В основе лжи спора вопрос того, кто готовится, чтобы быть зарегистрированным, чтобы участвовать на референдуме, и, приблизительно с 2000, возобновленном отказе Марокко принять независимость как выбор на избирательном бюллетене референдума, объединенном с настойчивостью Полисарио что независимость быть ясным выбором на референдуме.

Обе стороны обвиняют друг друга в остановке референдума. Полисарио настоял на том, чтобы только позволять найденных в 1974 испанских списках Переписи (см. ниже), чтобы голосовать, в то время как Марокко настояло, что перепись была испорчена уклонением и искала включение членов племен Sahrawi с недавним историческим присутствием в испанской Сахаре.

Усилия послов по особым поручениям ООН найти точки соприкосновения для обеих сторон не преуспевали. К 1999 ООН опознал приблизительно 85 000 избирателей, с почти половиной из них в управляемых марокканцами частях Западной Сахары или Южного Марокко, и других рассеянных между лагерями беженцев Tindouf, Мавританией и другими местами изгнания. Полисарио принял этот список избирателя, поскольку это сделало с предыдущим списком, представленным ООН (они оба первоначально основанные на испанской переписи 1974), но Марокко отказалось и, поскольку отклоненные кандидаты избирателя начали процедуру любви масс, настоял, чтобы каждое заявление тщательно исследовалось индивидуально. Это снова принесло процесс к остановке.

Согласно делегации НАТО, наблюдатели на выборах MINURSO заявили в 1999, поскольку тупик продолжался, это, "если число избирателей не повышается значительно, разногласия были немного на стороне RASD". К 2001, процесс эффективно поставил в безвыходное положение, и Генеральный секретарь ООН попросил, чтобы стороны впервые исследовали другой, третий путь решения. Действительно, вскоре после Хьюстонского Соглашения (1997), Марокко официально объявило, что больше не было "необходимо" включать выбор независимости на избирательном бюллетене, предлагая вместо этого автономию. Эрик Дженсен, который играл административную роль в MINURSO, написал, что никакая сторона не согласится на регистрацию избирателя, в которой они были предназначены, чтобы проиграть (см. Западную Сахару: Анатомия Безвыходного положения).

Читайте также: