Китай: Искусства, ученость, и литература

Китайское искусство и История китайского искусства

Китайское искусство, китайская литература, живопись китайца, китайское бумажное искусство, китайское чистописание, китайская поэзия, Кино Китая, и Музыка Китая

Китайское чистописание Марихуаной Ми, Династией Песни, приблизительно 1100 CE

Бамбуковая книжная копия Солнца Цу Искусство Войны, перепечатка 20-ого столетия aQianlong имперского выпуска.

У китайских характеров было много вариантов и стилей всюду по китайской истории. Десятки тысяч древних письменных документов являются все еще существующими, от костей оракула до указов Qing. Этот литературный акцент затрагивал общее восприятие культурной обработки в Китае, например, представление thatcalligraphy было более высокой художественной формой чем живопись или драма. Рукописи Классики и религиозных текстов (главным образом конфуцианский, Даосский, и буддист) были написаны от руки щеткой чернил.

Чистописание позже стало коммерциализированным, и работы известными художниками стали дорогим имуществом. У китайской литературы есть длинное прошлое; самая ранняя классическая работа на китайском языке, я Чинг или "Книга Изменений" даты к приблизительно 1000 до н. э. Процветание философии во время Враждующего Периода государств произвело такие примечательные работы как Аналекты Конфукиуса и Тэо Ти Чинг Лэози. (китайская классика.) Династические истории часто писались, начинаясь с оригинальных Отчетов Симы Qян Историка, который был написан от 109 до н. э к 91 до н. э.

Династия Сильного запаха засвидетельствовала поэтический расцвет, в то время как Четыре Больших Классических Романа китайской литературы были написаны во время Ming и Династий Qing. Printmaking в форме подвижного типа был развит во время Династии Песни. Академии ученых, спонсируемых империей, были сформированы, чтобы прокомментировать классику и в напечатанной и в рукописной форме. Лицензионный платеж часто участвовал в этих обсуждениях также.

Династия Песни была также периодом большой научной литературы, и видела создание работ, таких как Песня Su Ксин Ииксиэнг Фэяо и Эссе Объединения Мечты Шена Куо. Были также огромные работы историографии и большие энциклопедии, такие как Tongjian Симы Гуанг Зизхи 1084 нашей эры или Четыре Больших Книги Песни, полностью собранной и отредактированной 11-ым столетием.

В течение многих столетий религиозное и социальное продвижение в Китае могло быть достигнуто через высокую эффективность на имперских экспертизах. Это привело к созданию meritocracy, хотя успех был доступен только для мужчин, которые могли предоставить испытательную подготовку. Имперские экспертизы потребовали, чтобы претенденты написали эссе и продемонстрировали мастерство конфуцианской классики. Те, кто передал высший уровень экзамена, стали элитными учеными-чиновниками, известными как Jinshi, чрезвычайно уважаемое социально-экономическое положение.

Китайские философы, авторы и поэты были весьма уважаемыми и играемыми ключевыми ролями в сохранении и продвижении культуры империи. Некоторые классические ученые, однако, были известны их смелыми описаниями жизней простых людей, часто к неудовольствию властей. Китайские изобретенные многочисленные музыкальные инструменты, такие как zheng (цитра с подвижными мостами), qin (bridgeless цитра), sheng (свободный орган рта тростника), и xiao (вертикальная флейта) и принятые и развитые другие такой erhu (скрипка альта или наклонил лютню), и pipa (грушевидная щипнувшая лютня), многие из который позже распространенный всюду по Восточной Азии и Юго-Восточной Азии, особенно к Японии, Корее, и Вьетнаму.

Читайте также: