Гватемала: Медицинская антропология и плюрализм

В 1950-ых, медицинские антропологи, такие как Ричард Н Адэмс, Бенджамин Д. Пол, и Лойс Пол написали монографии, посвященные медицинским верованиям майя и методам. Ричард Н Адэмс, хотя вторичный к его работе, описал пропасть между медицинскими верованиями майя и методами и Западной наукой и показал, почему Представители народа майя отклонили проекты, примененные Институтом Пищи для Центральной Америки и Панамы (INCAP). Его работа замечена как то, чтобы готовить почву в течение четырех десятилетий для медицинской антропологии в Гватемале, диагностируя расстройство коммуникации, вызванное “невежеством местных верований и методов”. Многие из тех когда-то присоединились к INCAP, с тех пор издали работы над различными интересными темами к медицинской антропологии в Гватемале.

Несколько вещей прибыли, чтобы подорвать местный способ практиковать медицину в 20-ом столетии. Во-первых, религиозное преследование, которым сначала управляет католическое Действие, тогда Протестантские евангелистские религии, и наконец Харизматичным католиком, привело к запрещению их участников от консультации с традиционными целителями. Во-вторых, определенные элементы гватемальского общества систематически убили верхний разряд священников майя. В-третьих, начинаясь в 1980-ых, гватемальская система заботы об общественном здравоохранении, базируемая в большой степени на Западной медицине, начала подавлять традиционных целителей, запрещая им осуществление. В то время как система здравоохранения предпринимала усилия обучать местных акушерок, некоторые люди обвиняли те программы в не предоставлении, культурно приспосабливают, высококачественные услуги.

Неравенство между Западной биомедициной и традиционной заботой создало напряженные отношения, то есть, программы неправительственной организации прежде всего сосредотачиваются сегодня на тех с уровнями высшего образования — те, кто говорит на испанском языке — и конкуренция препятствует коммуникации между Западно обучаемыми поставщиками здравоохранения и традиционными практиками. Дополнительно, медицинские профессионалы Западной биомедицины пренебрегают социальным опытом пациентов так же как социальной постройкой болезни. Исследования, проводимые в Мексике, Гватемале и других сельских районах, поддерживают положение, что много Западных биомедицинских практиков избегают отдалённых районов или потому что они не могут заработать достаточно денег там или потому что они предвзято относятся к этническим меньшинствам.

Сегодня, пациенты должны выбрать между этими двумя системами, основанными на сложных условиях, окружающих болезнь, и решить, какая медицинская система наиболее вероятно обеспечит лечение для их болезни.

Читайте также: