Венгрия: Переход к рыночной экономике

После падения коммунизма в Восточной Европе прежние советские спутники должны были перейти от однопартийной, централизованно планируемой экономики до рыночной экономики с многопартийной политической системой. С крахом Советского Союза страны Восточного блока понесли существенную потерю на обоих рынках для товаров, и субсидирующий из Советского Союза. Венгрия, например, "потерял почти 70 % ее внешних рынков в Восточной и Центральной Европе." Потеря внешних рынков в Венгрии вместе с потерей советского субсидирования оставила "800 000 безработных людей, потому что все нерентабельные и unsalvageable фабрики были закрыты." Другая форма советского субсидирования, которое очень затрагивало Венгрию после падения коммунизма, была потерей программ социального обеспечения. Из-за нехватки субсидирования и потребности уменьшить расходы, много социальных программ в Венгрии должны были быть сокращены в попытке понизить расходы. В результате много людей в Венгрии перенесли невероятные затруднения во время перехода к рыночной экономике. Followingprivatization и налоговые сокращения на венгерских фирмах, безработица внезапно повысилась к 12 % в 1991 (это были 1,7 % в 1990), постепенно уменьшаясь до 2001. Экономический рост, после падения в 1991 к-11,9 %, постепенно рос до конца 1990-ых по среднему годовому показателю 4,2 %. Со стабилизацией новой рыночной экономики Венгрия испытала рост в иностранных инвестициях с "совокупными прямыми иностранными инвестициями всего больше чем $60 миллиардов с 1989."

Правительство Antall 1990–94 начало рыночные реформы с цены и торговых освободительных мер, обновляемой системы налогообложения, и возникающей основанной на рынке банковской системы. К 1994, однако, затраты правительственной чрезмерной траты денег и колеблющейся приватизации стали ясно видимыми. Сокращения потребительских субсидий привели к увеличениям цены пищи, медицины, услуг транспортировки, и энергии. Уменьшенный экспорт в прежний советский блок и сокращающий объем промышленного производства, внесенный острому снижению в ВВП. Безработица повысилась быстро приблизительно к 12 % в 1993. Внешнее долговое бремя, один из самых высоких в Европе, достигло 250 % ежегодных доходов от экспорта, в то время как бюджет и дефицит текущего счета приблизились к 10 % ВВП. Девальвация валюты (чтобы поддержать экспорт), без эффективных мер по стабилизации, таких как индексация заработной платы, вызвала чрезвычайно высокий рост инфляции, который в 1991 достиг 35 % и немного уменьшился до 1994, растя снова в 1995. В марте 1995, правительство Премьер-министра Гюлы Хорнимплементед программа строгости, вместе с агрессивной приватизацией государственных предприятий и продвигающего экспорт обменного сырого режима, чтобы уменьшить задолженность, сокращало дефицит текущего счета, и сокращает расходы на общественные нужды. К концу 1997 объединенный дефицит общественного сектора, уменьшенный к 4.6 % ВВП — с расходами общественного сектора, падающими от 62 % ВВП к ниже 50 %—the дефицита текущего счета, был уменьшен до 2 % ВВП, и за правительственный долг платили наличными к 94 % ежегодных доходов от экспорта.

Правительство Венгрии больше не требует финансовой помощи Международного валютного фонда и возместило весь ее долг фонду. Следовательно, Венгрия обладает благоприятными сроками заимствования. Верховный выпуск долга иностранной валюты Венгрии несет рейтинги инвестиционного уровня от всех главных агентств оценки кредитоспособности, хотя недавно страна была понижена Муди, S&P и остается на отрицательной перспективе в Хорьке. В 1995 валюта Венгрии, Форинт (HUF), стала конвертируемой для всех сделок текущего счета, и последующий за членством OECD в 1996, для почти всех капитальных сделок счета также. С 1995, Венгрия привязала форинт против корзины валют (в котором доллар США составляет 30 %), и центральная норма против корзины обесценена по заранее объявленной норме, первоначально установлена в 0.8 % в месяц, Форинт — теперь полностью свободно плавающая валюта. Правительственная программа приватизации закончилась в списке в 1998: 80 % ВВП теперь произведены частным сектором, и иностранные владельцы управляют 70 % финансовых учреждений, 66 % промышленности, 90 % телекоммуникаций, и 50 % торгового сектора.

После того, как ВВП Венгрии уменьшил приблизительно 18 % с 1990 до 1993 и вырос только на 1 %-1.5 % до 1996, сильная экспортная работа продвинула рост ВВП к 4.4 % в 1997, с другими макроэкономическими индикаторами, так же улучшающимися. Эти успехи позволили правительству концентрироваться в 1996 и 1997 на главных структурных реформах, таких как выполнение полностью финансируемой системы пенсии (частично смоделированный после системы пенсии Чили, но приложения главных модификаций), реформа высшего образования, и создание национального казначейства. Остающиеся экономические проблемы включают уменьшающие финансовые дефициты и инфляцию, поддерживая устойчивые внешние балансы, и заканчивая структурные реформы системы налогообложения, здравоохранения, и финансирования местного органа власти. Недавно, наиважнейшая цель венгерской экономической политики состояла в том, чтобы подготовить страну к входу в Европейский союз, в котором это участвовало в конце 2004.

До изменения режима в 1989, 65 % торговли Венгрии были со странами Comecon. К концу 1997 Венгрия переместила большую часть своей торговли на Запад. Торговля со странами ЕС и OECD теперь включает более чем 70 % и 80 % общего количества, соответственно. Германия — единственный самый важный торговый партнер Венгрии. США стали шестым по величине внешним рынком Венгрии, в то время как Венгрия оценивается, поскольку 72-ой наибольший внешний рынок для американской Двусторонней торговли между этими двумя странами увеличил 46 % в 1997 к больше чем $1 миллиарду. США простирались на статус наиболее благоприятствуемой нации Венгрии, Обобщенную Систему Предпочтения, Заграничной страховки Корпорации Частных инвестиций, и доступа к Экспортно-импортному банку.

Приблизительно с $18 миллиардами в прямых иностранных инвестициях (FDI) с 1989, Венгрия привлекла более чем одну треть всего FDI в центральной и Восточной Европе, включая прежний Советский Союз. Из этого приблизительно $6 миллиардов прибыли из американских компаний. Иностранный капитал привлечен квалифицированной и относительно недорогой рабочей силой, налоговыми стимулами, современной инфраструктурой, и хорошей телекоммуникационной системой.

К 2006 экономическая перспектива Венгрии ухудшилась. Рост заработной платы не отставал от других наций в области; однако, этот рост в значительной степени стимулировали увеличенные правительственные расходы. Это привело к бюджетному дефициту, поднимающемуся на воздушном шаре к более чем 10 % ВВП и роста инфляции, предсказанного, чтобы превысить 6 %. Это вызвало Nouriel Roubini, экономиста Белого дома в правительстве Клинтона, чтобы заявить, что "Венгрия — несчастный случай, ждущий, чтобы случиться."

Читайте также: