Венгрия: Оттоманские войны 1526–1699

Приблизительно после 150 лет войн с Венграми и другими государствами, Оттоманки завоевали части Венгрии, и продолжили их расширение до 1556. Оттоманки одерживали решающую победу по венгерской армии при Сражении Mohács в 1526. Следующие десятилетия были характеризованы политическим хаосом; разделенное венгерское благородство выбирало двух королей одновременно, ‘Szapolyai János’ (1526-1540) и Фердинанд Габсбург (1527-1540), чья вражда для трона далее ослабила королевство. С завоеванием Buda в 1541 Турками, Венгрия была разделена на три части. Даже с решающей победой 1552 над Оттоманками в Осаде Эгера, который поднял надежды на Венгров, страна оставалась разделенной до конца 17-ого столетия. Северо-западная часть (см. карту) названный как Королевская Венгрия была захвачена Habsburgs, кто управлял как Короли Венгрии. Восточная часть королевства (Partium и Трансильвания), в свою очередь, стала независимой как Княжество Трансильвании, под Оттоманкой (и более поздний Габсбург) suzerainty. Остающаяся центральная область (главным образом современная Венгрия), включая капитал Buda была известна как Pashalik Buda. Большая часть области стала опустошенной постоянной войной. Исчезло большинство меньших урегулирований. Турки были безразличны к христианской религии их предметов, и габсбургские меры контрреформации не могли достигнуть этой области. В результате большинство населения области стало Протестантом (кальвинист).

Pozsony (сегодня Братислава) стал новым капиталом (1536-1784), городом коронации (1563-1830) и местом Диеты (1536-1848) из Венгрии. Nagyszombat (сегодня Trnava) в свою очередь, стал религиозным центром в 1541.

В 1558 Диета Transylvanian Терды объявила свободную практику и католических и Лютеранских религий, но запретила Кальвинизм. Десять лет спустя, в 1568, Диета расширяла эту свободу, объявляя, что "не позволено никому запугать любого захватом или удаляющий за его религию". Четыре религии были объявлены как принято (recepta) религиями, в то время как Ортодоксальное Христианство "допускалось" (хотя здание каменных Православных церквей было запрещено). Венгрия вошла в войну этих Тридцати Лет, Королевская (габсбургская) Венгрия присоединилась к католической стороне, пока Трансильвания не присоединилась к Протестантской стороне.

Был ряд другого успешного и неудачного антигабсбургского / то есть. anti-Austrian/(требующий равных прав и свободы для всех христианских религий) восстания между 1604 и 1711, восстания обычно организовывались из Трансильвании.

В 1686, спустя два года после неудачной осады Buda, возобновленная европейская кампания была начата, чтобы войти в венгерскую столицу. На сей раз, армия Святой Лиги была дважды большим, содержа более чем 74 000 мужчин, включая немецких, хорватских, голландских, венгерских, английских, испанских, чешских, итальянских, французских, бургундских, датских и шведских солдат, наряду с другими европейцами как добровольцы, артиллерист, и чиновники; с этой силой христианские силы повторно завоевали Buda. Второе Сражение Mohács (1687) и Сражение Zenta (1697) были сокрушительными поражениями для Турок, за следующие несколько лет, все прежние венгерские земли, кроме областей около Temesvár (Timişoara), были взяты от Турок. В 1699 Соглашении относительно Karlowitz были официально признаны эти территориальные изменения, и в 1718 все Королевство Венгрии было удалено из Оттоманского правила. Принужденные габсбургские усилия контрреформации в семнадцатом столетии повторно преобразовали большинство королевства к католицизму. Венгерская аристократия успешно сохранила свои прежние положения в политической и экономической сфере.

Читайте также: